По итогам 2023 года китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети МегаФона и Yota. Лидером продаж впервые стала марка Realme с показателем 20%. Следом идут Honor (19,4%) и Xiaomi (19%). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17%. Далее следует Samsung (12%), а доля продаж Apple снизилась до 8%.
В 2022 году Samsung был на четыре позиции выше нынешнего результата (24%) и делил лидерство с Xiaomi (24%), на третьем месте был Realme (21%), на четвертом Tecno (11%) и пятым шел Apple (10%). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39%, на втором месте располагался Xiaomi (29%), а замыкал тройку лидеров Apple (12%). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8% и 6% соответственно.
— Apple и Samsung теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров, — рассказал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
Самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тысяч рублей стал смартфон Honor X6 с памятью на 64 гигабайта. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тысяч — 50 тысяч рублей первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тысяч рублей — Apple iPhone 13.