Аналитики МегаФона выяснили, что количество туристов на горнолыжных курортах в этом году выросло на 13 %. При этом для активного отдыха россияне начали находить новые направления.
Сокращение авиасообщения с европейскими странами заставило туристов обратить внимание на новые направления. Во время новогодних каникул турпоток на популярные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии был почти в 4,5 раза ниже доковидных показателей.
При этом инфраструктура российских курортов интенсивно развивается, а спрос на активный отдых ежегодно растет. Лыжники и сноубордисты продолжают посещать давно полюбившиеся им горнолыжные склоны — турпоток горнолыжного кластера Сочи изменился незначительно, наибольший прирост, на 5 %, показал комплекс «Газпром». Склоны Кавказа, напротив, демонстрируют значительный рост за счет расширения зон катания — объем интернет-трафика на курортах Эльбрусского района вырос в 15 раз, на курорте «Домбай» — в 2 раза.
Вместе с тем заметный прирост в этом году показали менее известные курорты в разных регионах страны. Самым быстрорастущим стал «Большой Вудъявр» в Мурманской области, в период новогодних каникул сюда приехало в полтора раза больше туристов, чем годом ранее. Существенную динамику продемонстрировали также курорты Камчатского края «Альпина» и «Красная сопка» — они выросли на 47 % — и горнолыжный курорт «Горный воздух» в Южно-Сахалинске, принявший на 37 % больше гостей, чем в начале 2022 года.
Для жителей Рязанской области и гостей региона популярными местами зимнего отдыха остаются местные горнолыжные комплексы «Семено-Оленинский» и «Аксеново». Трафик передачи данных в этих локациях вырос по сравнению с прошлогодней зимой на 32 %. Только в новогодние праздники рязанские склоны посетили около 14 тысяч человек, почти половина из них — туристы из Москвы и Московской области.
Мужчины чаще женщин отдают предпочтение активному отдыху: соотношение — 58 к 42 %. А средний возраст туристов, катавшихся на склонах, составил от 25 до 44 лет.
Более 90 % абонентов во время активного отдыха пользовались мобильным интернетом. Любители зимних видов спорта общались в соцсетях и мессенджерах, делились контентом и смотрели видео — именно на эти активности пришлось более 60 % от общего мобильного трафика. Самыми популярными сервисам стали YouTube, «ТикТок» и Telegram — вместе они занимают почти треть интернет-трафика.
Устойчивая связь на трассах горнолыжных курортов важна не только для общения, но и для безопасности туристов и спасателей. Оператор уделяет большое внимание развитию устойчивой мобильной связи, в частности, анализируя динамику нагрузки на сеть. В прошлом году связь улучшили на курортах «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш». Самую высокую базовую станцию установили на Эльбрусе.