ФСБ проверяет судьбу коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники. Музей был расформирован в 2010 году по приказу теперь уже бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. Коллекция была перевезена в спецгараж Минобороны в Москве, при этом сотрудники ФСБ не исключают, что часть уникальной госколлекции автомобилей при переезде экспозиции могла пропасть и оказаться в частных руках.
В настоящее время в Рязани и в Москве проводятся проверки обстоятельств расформирования музея и перевода его экспозиции на 147-ю автобазу Минобороны.
Коллекцию музея, созданного в 1994 году при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией, собирали со всей страны. В ней находилось 150 экспонатов, в том числе лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. В музее находились правительственные раритетные автомобили, образцы военной техники. Общая стоимость коллекции, по данным специалистов, составляет несколько десятков миллионов евро.
Бывший директор музея Рудольф Вандер рассказал, что уже общался с сотрудниками ФСБ, которые запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу. Сам Вандер уверен, что причиной закрытия музея стал личный интерес Сердюкова к коллекции. Между тем, представители 147-й автобазы Минобороны заявили, что все экспонаты из рязанского музея находятся в спецхранилище.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр обороны РФ Анатолий Сердюков был отправлен в отставку 6 ноября – после выявления ряда крупных хищений в Минобороне.