Это следует из подготовленных Банком России требований к базовым стандартам защиты потребителей страховых услуг. Предполагается, что документ вступит в силу уже в первом квартале 2016 г. Он устанавливает требования к содержанию базового стандарта защиты прав потребителей страховых услуг, который должен будет разработать Всероссийский союз страховщиков (ВСС), передает АСН.
В частности, страховые компании должны будут обеспечить доступность потребителям подробной информации о страховых продуктах во всех точках продаж. Кроме того, страховщики должны будут предпринимать меры, направленные на недопущение навязывания клиентам дополнительных страховых услуг и введение их в заблуждение относительно качеств страхового продукта.
В проекте оговаривается, что страховые компании должны будут исключить препятствия для аудио-, видеозаписи и фотосъемки процесса общения с клиентом. Также страховщик должен будет обеспечить отсутствие очередей как при заключении договоров, так и при приеме документов на выплату.
Разработанный ВСС стандарт должен будет также определять «порядок установления имущественной ответственности страховщика за утрату выплатных документов или их части перед клиентом в размере предполагаемой страховой выплаты (страхового возмещения)», говорится в документе ЦБ.