Бизнес Экономика Туристу отказали в визе. Как вернуть деньги за авиабилеты?

Туристу отказали в визе. Как вернуть деньги за авиабилеты?

Олег с семьей собирался в отпуск в путешествие по Европе. За получением шенгенской визы обратился в консульство Германии, отдал документы, но к моменту вылета визу получить так и не удалось. Можно ли вернуть деньги за авиабилеты и забронированные отели, какая страховка покроет такие риски?

Заместитель директора компании «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев: «Для начала хотел бы отметить, что пакет документов для получения визы страны Шенгенского союза схож. Необходим будет и действующий загранпаспорт, и анкета, и фотографии, и документы, подтверждающие доходы, и право пребывания на территории данной страны. Отказать в выдаче визы могут по разным причинам. Это может быть как недостаточное материальное обеспечение, нарушение в оформлении документов, нарушение визовой истории, нарушения законодательств как родной страны, так и других государств. Кроме того, на это обстоятельство может влиять и сезонный фактор. Даже плохое настроение консула может стать причиной, по которой вам отказано в визе. Спросить за это, к сожалению, не с кого, поскольку консульство не утруждает себя объяснением причин отказа.

Если вы едете первый раз на территорию Шенгена, то я рекомендую поехать по готовому турпакету от любой туристической компании. Так как групповые визы и стоят дешевле, и оформляются быстрее, и отношение к ним в консульствах гораздо лояльнее, да и в фирме вам помогут максимально корректно составить пакет необходимых документов. Не говоря уже о том, что вам не нужно ездить несколько раз в консульство.

Если вы все-таки решили оформить визу самостоятельно, то я бы рекомендовал обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, правильно оформляйте все документы, в том числе анкету на визу. Анкеты в страны Шенгенского союза схожи в разных странах, тем не менее, у каждой из них есть различия в заполнении, которые важны в консульстве. Даже фотографии, несмотря на одинаковый типоразмер, делаются в разные страны по-разному.

Во-вторых, по возможности максимально отразите свой личный доход. Не лишним будет указать и максимальное количество дорогой собственности (автомобили, недвижимость и другое). Консулу важно знать, что вы обеспеченный человек, и у вас достаточно средств, во-первых, чтобы прокормить и содержать себя на время пребывания за рубежом, во-вторых, что у вас есть что-то, что может вас удержать на родине. Европа очень критично относится к нелегальной миграции.

Если у вас есть семья – это тоже дополнительный плюс. Важно, чтобы не было нарушений визового режима ранее. В том числе и правила въезда – когда открыта виза одной страны, а въезд на территорию Шенгена – через другую страну.

Для визы необходимо иметь на руках подтверждение проживания, переезда (перелета) и страховки – рекомендую приобретать их у солидных партнеров – их имя тоже оказывает влияние на принятие решения консулом.

Если консульство отказало вам в визе, то часть расходов можно вернуть. Авиакомпании возвращают часть стоимости билета. Но нужно обращать внимание на тариф – многие тарифы невозвратные, или возвращается только малая часть. Как правило, чем дешевле билет, тем меньшую сумму можно вернуть. При бронировании гостиницы тоже необходимо ознакомиться с условиями – многие гостиницы возвращают деньги, удерживая какую-то часть. Потеря денег при возврате авиабилетов и проживания увеличивается еще на сумму затрат на оформление, в том числе затраты на поездку в консульство, оформление документов, фотографии и прочее.Чтобы снизить риски, можно оформить страховку от невыезда, но по ней вы тоже не получите всей суммы. И к тому же очень мало страховых компаний включают риск невыдачи визы в пакет страхования от невыезда».

Управляющий консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Ольга Попова

: «Возврат денег за авиабилеты возможен только в том случае, если вы выбрали тариф авиакомпании, который предусматривает возможность возврата. То есть возможность вернуть деньги за авиабилет зависит не от уважительности причины, по которой полет не состоялся, а от выбранного тарифа. Есть тарифы, которые предусматривают возможность возврата билетов без каких-либо санкций, но при этом возврат должен быть не позднее установленного срока, либо за возврат устанавливаются штрафные санкции. При этом чем ближе к дате вылета, тем больше размер штрафа. Есть тарифы, по условиям которых возврат не возможен вообще. Покупатель выигрывает на более дешевой стоимости билетов, однако рискует тем, что в случае невозможности вылета потеряет деньги.

Аналогично с бронированием отелей. Все зависит от условий бронирования, установленных самим отелем. Есть отели, которые берут при бронировании задаток, при этом в случае отказа от бронирования задаток не возвращается. Есть отели, в которых отказ от бронирования возможен без последствий, если он осуществлен не позднее установленного срока (например, не менее чем за сутки).

И авиакомпании, и отели являются коммерческими организациями. Это означает, во-первых, что они сами определяют условия предоставления услуг своим клиентам; во-вторых, на них не возможно переложить риски наступления отрицательных последствий для клиентов.

В подобных случаях у туристов есть два варианта. Во-первых, страховаться в момент выбора авиабилетов и бронирования отеля, выбирая такие тарифы, которые предусматривают возможность возврата. Во-вторых, страховаться в прямом смысле, то есть обратиться в страховую компанию и заключить договор страхования от риска невылета».

Руководитель направления страхования выезжающих за рубеж компании «БИН Страхование» Сергей Майоров

: «Ситуация, в которую попал Олег, к сожалению, не единична. С похожими проблемами сталкивается масса граждан, ведь гарантии того, что консульство вовремя выдаст въездную визу нет, даже если документы были поданы в срок и не в частном порядке, а, например, при посредничестве аккредитованных при консульстве или визовом центре туроператоров.

Есть два варианта вернуть средства, истраченные на организацию поездки, в случае если турист подавал документы через туроператора, купив у последнего туристическую путёвку. Во-первых, вернуть деньги можно в досудебном или судебном порядке, затребовав от оператора частичное или полное возмещение средств, оплаченных за тур. Такой способ нередко применяется на практике, но в этом случае несостоявшегося туриста ожидает длительный судебный процесс, исход которого не всегда предопределён в его пользу.

Во-вторых, получить страховое возмещение можно от страховой компании, в случае если туроператор застраховал туриста от риска невозможности совершения поездки в момент покупки тура. Если в данный риск по правилам страхования входит также случай задержки выдачи въездной визы, при условии, что документы для её оформления были поданы своевременно, то турист может рассчитывать на полную или частичную компенсацию расходов. При этом страховщик после предоставления ему всех необходимых подтверждающих документов обязан компенсировать расходы в строго установленный временной диапазон, что позволит туристу грамотно спланировать свои финансовые возможности на будущее. Однако путешественникам следует помнить, что страховая компания вернёт деньги только по расходам на организацию поездки, подтвержденным документально кассовым чеком, либо номерной квитанцией туристической путёвки. Поэтому при покупке тура всегда следует требовать один из этих документов. Так же будет не лишним ещё до заключения договора страхования попросить менеджера турфирмы дать почитать «условия» к страховому полису и убедиться, что в них отражены страховые случаи по риску отмены поездки, в том числе и случай задержки выдачи въездной визы, так как конкретный случай не всегда присутствует в перечне инцидентов, подлежащих оплате страховщиком.

Планируя отдых с семьей, стоит заранее озаботиться минимизацией своих рисков и зарезервировать в семейном бюджете не только деньги на поездку, но и на страховку, чтобы исключить потери, если отдых все же не состоится.

А вот в случае, если турист самостоятельно организовывал поездку и сдавал документы на визу, то ему самому придётся нести все финансовые расходы в случае чего, так как обычно страховые компании не принимают на страхование частных путешественников по данному риску».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем