¬ эфире коробка передач

 лассическа€ механическа€ коробка передач  на сленге автолюбителей – «механика» – бывает п€ти- и шестиступенчатой (четырехступенчатые уже анахронизм, а семиступенчатые еще редкость). ќна сама€ надежна€ дл€ эксплуатации и сама€ сложна€ дл€ новичков, требует развитой икроножной мышцы левой ноги при быстрой езде и движении в пробках. Ќезаменима дл€ спортивных машин. ћайк “айсон, купив Ferrari c шестиступенчатой коробкой (до недавнего времени других коробок на Ferrari просто не было), вернул ее назад, сказав, что в шести передачах т€жело разобратьс€. Ќо это не потому, что ћайк такой, просто американцам «механика» даетс€ вдвойне т€жело. ¬ јмерике «механика» непопул€рна, они даже экзамены на права сдают на машинах с «автоматом». ј ведь механика, во-первых, дешевле, во-вторых, реже ломаетс€, и, наконец, экономит топливо. ќна позвол€ет переключатьс€ на крут€щем моменте и на пике мощности двигател€. », что немаловажно, позвол€ет чувствовать автомобиль. ћеханические коробки бывают удачные и неудачные, например, если у BMW, Audi, Ford, Mazda коробки переключаютс€ четко, то у ¬ј« и некоторых корейских машин надо как следует «помесить» рычагом: бывает, что на него передаютс€ вибрации от двигател€.

јвтоматическа€ коробка, или «автомат», как правило, с гидротрансформатором, который выполн€ет функции сцеплени€ и не позвол€ет двигателю достигать максимальных оборотов. —ама по себе конструкци€ достаточно стара€ и проверенна€ временем. ќб «автомате» мечтает большинство женщин, которым «механика» даетс€ особенно т€жело. ¬одители мужского пола, считающие себ€ гонщиками, обычно относ€тс€ к классическому «автомату» с презрением. —ейчас по€вились адаптивные «автоматы», оснащенные электроникой, которые приспосабливаютс€ под конкретного водител€. “акже есть «автоматы» с возможностью ручного переключени€, которые позвол€ют зафиксировать передачу и пройти поворот без потери мощности. “акие коробки можно встретить на Toyota, BMW, Mersedes, Peugeot и так далее. ћинус этих коробок – дороговизна: «автомат» добавл€ет от 1000 до 3000 USD к стоимости автомобил€.  роме того, «автомату» противопоказано долгое буксование на льду, что в нашей полугодовой зиме тоже минус. Ќаиболее распространены коробки подобного типа на машинах представительского и D класса.


–оботизированна€ коробка передач easytronic, используетс€ на Opel


 оробка передач Multitronic, используетс€ на Audi


ј ѕ с гидротрансформатором


ћеханическа€  ѕ

¬ариатор бывает клиноременной и тороидный, ранее из-за слабости конструкции примен€лс€ в основном на мотоциклах и снегоходах. –емень или тороид просто не выдерживали высоких нагрузок более мощных двигателей. — конца 80-х в св€зи с усовершенствованием вариаторы стали ставитьс€ на легковые автомобили и даже внедорожники. Ќа грузовые автомобили вариаторы не став€т до сих пор. ћаксимальна€ мощность двигател€, при которой используетс€ така€ коробка передач, ограничена 240 л.с. „ем хорош вариатор? ќн гораздо плавнее «автомата» и «механики», потому что лишен ступеней из-за особенности конструкции. ќтсюда плавный и равномерный разгон. Ёто же можно отнести и к минусам, ведь точно такой же автомобиль на «механике» разгонитс€ быстрее.   тому же многие водители жалуютс€, что двигатель с вариатором создает посто€нный шумовой уровень, как бы «воет» на одной ноте. Ёто обусловлено конструкцией: двигатель сразу выходит на определенную мощность, все остальное делает вариатор. ¬ариаторы тоже бывают удачные и не очень.  ак удачный пример, можно купить Audi A6 c вариатором Multitronic и новый Nissan X-trail c вариатором M-CVT, а вот Honda Jazz и Mitsubishi Lancer c вариаторами многим не нрав€тс€.

–оботизированна€ коробка, или «робот», представл€ет собой самую обычную механику, оснащенную моторчиками и электроникой. ≈е  ѕƒ сродни «механике», а зачастую даже лучше и экономичнее. ¬ообще за этими коробками будущее, все больше производителей использует их. —амые удачные примеры: Ford Fusion с двигателем 1.4 , и Toyota Corolla (Auris).

DSG – нова€ инновационна€ коробка от Volkswagen. «аимствовав технологию ‘ормулы 1, семиступенчата€ коробка DSG оснащена двум€ сцеплени€ми в сухом картере. ‘актически выбрав одну передачу, мы имеем наготове другую, вследствие чего переключени€ происход€т плавно, мгновенно и без разрыва мощности. “акие коробки став€тс€ на многие версии автомобилей группы Volkswagen: Passat, Golf, Touran, Eos, Golf, Jetta/Bora, Audi TT, Audi A3 и, к примеру, на Bugatti Veyron стоимостью свыше1 млн USD.

»так, подытожим: у любой коробки есть плюсы и минусы.  аждый производитель самосто€тельно настраивает коробки передач под свои автомобили, поэтому одна и та же конструкци€ ощутимо отличаетс€ на разных модел€х. Ќе стоит довер€ть ничьему мнению – требуйте у дилера тест-драйв и самосто€тельно убеждайтесь в том, что вам подходит за ваши деньги.   словам геро€ фильма «Ѕерегись автомобил€» в исполнении јндре€ ћиронова «ƒеньги, дорогие товарищи, у нас еще никто не отмен€л» добавим: «» тест-драйв тоже».

Ќиже указаны основные наименовани€ коробок и марки автомобилей, использующих их.

Quickshift – Renault;
2-tronic – Peugeot;
Allshift, Twin Clutch SST – Mitsubishi;
Easytronic – Opel;
Durashift EST – Ford;
Dualogic – FIAT;
MultiMode, SMT (Semi Manual Transmission) – Toyota;
i-SHIFT – Honda;
SensoDrive/EGS – Citroën;
Speedgear – FIAT;
Selespeed – Alfa Romeo, FIAT;
Softouch – Smart;
Sportronic – Mitsubishi;
Duo Select – Maserati;
Automatic Stickshift – Volkswagen;
Sequentronic – Mercedes-Benz;
SMG/SSG – BMW;
S-Tronic – Audi;
DSG (Direct Shift Gearbox) – Seat, Skoda Auto, Volkswagen;
DCT – Volkswagen, Bugatti, Koenigsegg;
PDK (Porsche Doppelkupplungen) – Porsche.