ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

 омпани€ KIA посмотрела на стремительно подрастающие вокруг легковушки типа «–ено Ћоган» и решила ещЄ сильнее подогнать свой хетчбэк Rio X-Line под «легковой как бы кроссовер». ƒл€ этого клиренс автомобил€ увеличили с 17 до 19,5 сантиметра и перенастроили подвеску. ¬ какой лес и по какие дрова можно поехать на этой лайт-версии паркетника — в тест-драйве авторедактора ngs.ru ƒмитри€  осенко.

»так, самое главное о новом Rio X-Line на инфографике 

’етчбэк повышенной проходимости Rio X-Line был сделан из обычного седана KIA Rio и унаследовал все его достоинства и недостатки. ћашину повыше задрали над землей и снабдили защитным пластиковым обвесом.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

„ерез год после дебюта модели корейцы решили, что 17-сантиметрового клиренса недостаточно дл€ современного «кроссоверного» мира, и ещЄ увеличили дорожный просвет. “еперь с колесами 15-го размера автомобиль возвышаетс€ над землей на 19 сантиметров, а с 16-ми колесами — на 19,5 сантиметра.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

Ёто очень даже приличные цифры, как у многих внедорожников. ’от€ внешне X-Line не сказать чтобы сильно вырос по высоте и бросаетс€ в глаза своим клиренсом. “ем не менее факт остаетс€ фактом.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

”величение дорожного просвета потребовало и перенастройки подвески, дабы автомобиль не превратилс€ в неуправл€емую крен€щуюс€ пародию на кроссовер — и в целом с этой задачей инженеры справились.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

—тавит ли увеличенный клиренс Rio X-Line в один р€д с полноценными кроссоверами? » да и нет. ѕолного привода на этом автомобиле нет и не ожидаетс€, это существенно урезает возможности на бездорожье. «ато по геометрической проходимости X-Line опередит многие паркетники.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

” машины короткие бамперы, небольшие свесы (845 мм перед, 795 мм зад), ровное днище. ¬купе с легкостью (вес 1,2 тонны) автомобиль проворно преодолевает достаточно крупные преграды, не утопа€ в грунте. ≈му по силу и глубока€ борозда…

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

…и высокий бордюрный камень…

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

…и вс€ческие прочие городские колодцы, кочки и неровности.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

Ќе боишьс€ зацепитьс€ днищем. 

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

¬ысока€ по сравнению с обычными легковушками посадка добавл€ет обзорности, позвол€ет дальше просчитывать дорогу перед собой. Ќо до кроссоверов посадка чуть-чуть не дот€гивает — низкие сидень€ и их конфигураци€ полностью легковые.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

¬ целом неплох автомобиль и на шоссе. —отню он, конечно, набирает неспешно — за 11,6 секунды, но управление т€гой удобно, педаль газа отзывчива, автомат расторопен и логичен в своих переключени€х.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

123-сильный атмосферник надо крутить до 3,5 тыс€чи оборотов, на низах он т€нет неохотно. Ќа пике мощности двигатель вовсю начинает голосить, но тембр этого голоса, слава богу, не раздражает.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

ѕодатливый на парковке руль с набором скорости практически отказываетс€ т€желеть, но всЄ равно дает необходимый минимум обратной св€зи. –еактивное действие точно выверено — баранка полностью возвращаетс€ в ноль, делает это аккуратно, не вырываетс€ из рук.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

ћодернизаци€ «задранной» подвески, как мы уже упоминали, прошла у инженеров успешно. X-Line не вил€ет кормой, его крены адекватны, а устойчивость на шоссе приемлема.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

Ўумовой фон распределен по салону равномерно, звук от покрышек практически не досаждает, больше солируют воздушные потоки.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

ѕрохождение асфальтовых выбоин на X-Line сопровождаетс€ подергивани€ми, но подвеска стараетс€ не пропускать жесткие удары в салон. Ќа пересеченке можно неплохо разогнатьс€, но до определенной степени — машина поймает мощную тр€ску, а там недалеко и до пробо€.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

—алон автомобил€ мы подробно описывали в тесте седана KIA Rio, здесь он такой же. ¬кратце напомним, что ¬-класс не предполагает «м€гких излишеств», поэтому пластик и передней панели, и дверей — жесткий и довольно невзрачный.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

’от€ вот сидень€ же не поленились сделать из кожи, хоть и эко. ѕока новые, сидень€ смотр€тс€ нар€дно, в них комфортно и хватает боковой поддержки.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

 ожаный руль — лучша€ деталь интерьера. ”добный хват, равномерный обогрев, из€щна€ серебриста€ спица — претензий нет.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

—тандартна€ мультимедийна€ система Hyundai/KIA — дл€ такой машины самый оптимальный вариант. » экран не крохотный, и работает быстро. ≈сть всЄ необходимое — от Bluetooth до навигации.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

ƒл€ задних пассажиров доступен подогрев сидений — разумеетс€, в максимальных верси€х. — простором тут без излишеств — усестьс€ можно, но невольготно.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

Ѕагажник хетчбэка в 390 литров, пр€мо скажем, не дл€ крупных вещей. ƒаже разложенные задние сидень€ увеличивают грузовое пространство всего до 1,075 кубометра — много не перевезешь.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

Ќаш «внедорожный» X-Line в целом на 50 000 рублей дороже обычного седана Rio. Ќачальна€ комплектаци€ с автоматом оцениваетс€ в 914 900 рублей — у вас будут 1,4-литровый мотор, 2 подушки безопасности, система стабилизации, подогрев рул€ и сидений, аудиосистема, кондиционер.

 ак бы кроссовер: тест-драйв легковушки KIA, котора€ легко берет высокие бордюры

јвтомобиль как у нас, в версии Premium, т€нет на 1 124 900 рублей. ” него уже по€вл€ютс€ электрообогрев лобового стекла, кожаные сидень€, сенсорна€ мультимедиа, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, бесключевой доступ, запуск двигател€ кнопкой, камера заднего вида, парктроник. » конечно, литые диски 16-го размера — только с такими доступен максимальный 19,5-сантиметровый клиренс.