15 июля среда
СЕЙЧАС +17°С

Автостопом на инвалидной коляске

Поделиться

Проехать Россию от края до края на двух колесах – идея не нова, если только колеса не прикреплены к инвалидной коляске. Житель Таганрога Игорь Скикевич, несколько лет назад получивший паралич ног, решил осуществить невероятное: он планирует доехать до Сахалина, останавливая попутки. Путешественник преследует несколько целей, не маловажная из которых – встречи с людьми: как известными личностями, так и простыми водителями, остановившимися, чтобы подвезти колясочника.

Испытания ради Победы

Игорь Скикевич оказался в инвалидном кресле восемь лет назад. Врачебная ошибка круто изменила его жизнь: пришлось поменять и климат, и семейное положение. Сначала от него ушла жена, затем ему пришлось покинуть Сахалин и уехать в Таганрог, чтобы легче было восстанавливаться. Однако оптимизм Игорь не утратил. В мае, когда по всей стрене шло масштабное празднование Дня Победы, он решил отдать свою дань павшим воинам.

«Я путешествовал всегда, всегда был легок на подъем, – рассказывает Игорь Скикевич. – До коляски у меня была фирма по дикому туризму. Прожив пару лет в Таганроге, я почувствовал, что мне и дальше хочется соприкасаться с дикой природой. Сначала планировал поехать на Сахалин на поезде, посетить Байкал, Самару, где у меня друзья, Волгу, а потом понял, что не прощу себе, если флаг Победы не пронесу по всей стране».

На обдумывание плана ушла одна ночь. На следующий день Игорь приступил к составлению маршрута. Решено было пройти 20 тысяч километров за 150 дней, посетив более 60 городов. «У меня вышло 20 тысяч километров, – поясняет путешественник. – В противовес книге "20 тысяч лье под водой". Там – фантастика, а я хотел показать, что русский человек, даже на коляске, может путешествовать своими силами. Мне интересно проверить, какие нагрузки может выдержать организм».

Поездка автостопом – то еще испытание для организма. Не каждый готов взять и обычного стопщика, а уж брать человека на коляске и вовсе отваживаются немногие. Как поясняет Игорь Скикевич, его внешний вид мало кого трогает. Многие опасаются нарваться на мошенника. «Дальнобойщики рассказывали, что бывали случаи, когда брали женщину с ребенком, а она оказывалась клофелинщицей, которая опаивала, а потом воровала груз, – говорит он. – Но когда людям поясняешь цель экспедиции, когда они понимают, что к чему, то тогда соглашаются подвезти даже на большие расстояния. Подвозят бесплатно, в дороге иногда кормят, даже в конце маршрута могут сами предложить денежку: 100, 300, 500 рублей. Экспедиция проходит за свой счет, поэтому я принимаю спонсорскую помощь. Вот, например, ребята с Дальнего Востока скинулись и подарили мне новую складную коляску, удобную для путешествий: с большими надувными колесами». Кстати, соглашаются подвезти Игоря не только дальнобойщики. Водители легковушек не менее отзывчивы.

Поддержать одиночную транс-российскую экспедицию можно, пополнив карту Сбербанка Игоря Скикевича: 5469 5200 1531 2697. Также можно пополнить счет на мобильном телефоне: 8-988-587-27-79; 8-914-710-20-47 (МТС) ; 8-7906-430-62-00 («Билайн»).

Раньше автостопом Игорь не ездил, поэтому сравнивать путешествия по скорости не может. Говорит, что стоять на трассе можно и 20 минут, и шесть часов. Бывает, что стоять приходится под дождем, ветром, градом. Однако Игорь уверен, что такие ситуации идут человеку на пользу: «Это полезный опыт для того, чтобы понять, что нельзя опускать руки. Если поставить цель, судьба всегда даст возможность, чтобы ее добиться. Мы есть то, что мы думаем».

Длительность ожидания зависит не столько от места, сколько от ситуации, считает организатор одиночной экспедиции: «Бывает, что машины едут груженые, а у меня багаж не маленький: коляска, дипломат с аппаратурой, рюкзачок, спальник, флаги, ходунки. Поэтому не каждый водитель может позволить себе такого пассажира. А некоторым просто не хочется связываться. Но я никого не осуждаю, потому что это личный выбор каждого человека. Иногда люди останавливаются сами, интересуются. На Курской Дуге, например, водитель автобуса остановился. У него компас лежал в кабине, он подарил мне его. Говорит, год лежал, ждал тебя, наверное».

Отметим, что ночевать Игорю Скикевичу также приходится, где предложат. За время путешествия ему довелось «вписаться» и на СТО, и в ночлежку, и в церковь. Была бы крыша над головой.

Люди важнее дорог

В каждом городе Скикевичу задают вопросы: «Как вам наш город? Как вам наши дороги?» Игорь признается, что уже устал от этого: «Дороги меня не интересуют. Меня интересуют памятники погибшим воинам и люди. Сама экспедиция интересна для меня, потому что я много узнаю. Я вижу новых людей, которые рассказывают мне о себе, о новых для меня фактах в истории. Мне это очень интересно».

За время путешествия Игорь успел познакомиться со множеством интересных людей. Так, в Омске он встретился со знаменитым спортсменом Михилом Шивляковым, сыгравшим главную роль в фильме «Богатырь», в Красноярске познакомился с итальянцем, организовавшим собственную экспедицию, чтобы поднять дух своей девушки, заболевшей раком, в Томске – с известным путешественником Евгением Ковалевским. В Тюмени Игорю удалось осуществить свою мечту и пожать руку Владимиру Шарпатову – Герою России, сумевшему угнать самолет из афганского плена.

«Я заряжаюсь от таких людей, я романтик, – поясняет Игорь. – Такие люди дают положительную энергетику, которая пригождается в пути. Человек – такое существо, которому нужно брать с кого-то пример. Впитав эту энергию, легче идти по маршруту. Я сам ищу по городам, стараюсь встречаться с интересными людьми, с людьми-легендами. Это всегда для меня очень значимо. Вдохновляют встречи с музейными работниками. Меня всегда поражает, что несмотря на маленькую зарплату, они полностью отдают свою душу сохранению исторической ценности нашей страны, сохраняют каждый экспонат. Я считаю, что они – тоже герои России, потому что хранят нашу историю».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!