15 июля среда
СЕЙЧАС +16°С

Как не рухнуть в пропасть на Datsun

Поделиться

Иногда автомобильный приключенческий квест может закончиться и сломанной шеей, если на миг забыть, что рассекаешь по бездорожью вовсе не на кроссовере, а на бюджетном «хетче» или «седане». Немного газа в повороте – и вот ты уже висишь над пропастью! Впрочем, какие только приключения не случаются во время автомобильных «квестов». Квест на машинах Datsun не стал исключением.

«Опрометчивое решение – взять «автомат», – думала я, когда наш Datsun mi-DO буксовал в песке, пытаясь выехать с бездорожья на более или менее сносную дорогу. – Хотя заехать сюда, зная, что катаешься не на «ручке» – еще более безрассудно...». Перспектива вырисовывалась безрадостная, если учесть, что находились мы в чистом поле. Наша команда любителей автомобильных квестов, впрочем, не унывала и собиралась толкать машину... Как раз и помощь подоспела – на горизонте замаячил спаситель – младший брат нашего «железного коня», родившийся на том же конвейере, – Datsum on-DO. В нем ехала другая команда. Увидев нас, ребята остановились и все мы дружно вытолкали «тольяттинского японца» из чисто русской песчаной ловушки.

Конечно, приключения на этом не закончились. Ведь сам квест как раз заключался в езде по сложным участкам дорог, коими, по правде сказать, является большая часть дорог России в принципе. Точнее, сам квест заключался в поиске различных знаков и букв, которые были спрятаны так, что к ним и не подберешься по нормальным дорогам. И как это я даже после инструктажа умудрилась настоять на mi-DO с автоматической коробкой Jatсo? Впрочем, верх взяло любопытство, как всегда. Ведь альтернативой был on-DO, который был мне хорошо знаком, а хотелось чего-то нового. Поэтому, едва я увидела новенький mi-DO, блестевший синим кузовом на спецстоянке в ожидании «наездников», вцепилась в него мертвой хваткой. В принципе, на него никто особо и не претендовал, а даже напротив – все удивлялись, что «автомат» делает на таком квесте? Поэтому драться за машину не пришлось.

Datsun mi-DO называют японской версией «Лады Калины». Действительно – внешне очень похожи, да и не только. Тот же двигатель, та же трансмиссия. С первого беглого взгляда может вообще создаться впечатление, что производитель просто перевесил «шильдик» с одной машины на другую, назвал ее доступной иномаркой и предлагает купить тем, кто мечтает об иностранном бренде, катясь не первый год на какой-нибудь хромой «десятке». В принципе, неплохой маркетинговый ход, но не верю в такую «подставу» со стороны Nissan.

Datsun – старейший японский бренд, принадлежащий компании Nissan Motor Corporation. Свое возрождение марка Datsun начала в России на АВТОВАЗе, выпустив бюджетный седан on-DO, имеющий схожие черты с автомобилем «Лада Гранта». Вторым продуктом под этим брендом стал хэтчбек mi-DO, который называют «сестрой LADA Kalina». Третьим продуктом «русского японца» должен стать кроссовер.

На «Калине» в последний раз я ездила в апреле текущего года на ВАЗовском треке. Это была версия Sport улучшенной проходимости. И как раз трек автогиганта был упрощенной версией маршрута нашего «датсуновского» автоквеста. Тоже разные типы покрытия: щебень, песок, бревна, асфальт и ямки (кстати, они искусственные или естественные?), неожиданные повороты и прочие испытательные «прелести». Единственное, моя «Калина» была на «ручке», что дает ей право выглядеть более выигрышно на бездорожье. А вот автомат mi-DO дал о себе знать на первой же песчаной горке.

Еще более экстремальная ситуация случилась со мной на крутом повороте рядом с рекой. На инструктаже пиар-менеджеры со счастливыми лицами рассказывали, что на Datsun можно хорошенько «вспылить» и у нас будет для этого масса возможностей. Я люблю «пылить»... Нет, в самом деле, так люблю «пылить», что во время езды забываю обо всем. И вот как-то так очень незаметно для себя я «запылилась» до того, что «топнула» в повороте, который, как назло, оказался очень крутым. От неожиданности я резко затормозила и оказалась прямо-таки «на гребне» изгиба черт-побери какой дороги, удерживаясь фактически на трех колесах. И так я зависла почти в горизонтальном положении. «Как ты не опрокинулась, женщина?» – спросите вы. И мне тут же захочется рассказать вам о том, какой устойчивый автомобиль этот Datsun mi-DO, как меня спасла чудо-коробка Jatco, как я ловко вывернула руль, как он тут же меня послушался, про отзывчивый тормоз и бодрый газ... Но я скажу вам честно – понятия не имею. По всем законам физики и логики я должна была рухнуть. Предположу, что спас меня член команды по имени Сергей, который сидел на заднем сидении слева, создавая собой противовес.

Хорошо, что мужчины, бывшие со мной в команде, надо мной не смеялись. Напротив, Дмитрий помог аккуратно съехать на дорогу, а Сергей подбадривал историями о том, что «перевертыши» на тестах случаются. «Вот однажды в Карелии...» – и мы заслушались. А потом решили поехать к речке, чтобы пофотографироваться и снять стресс.

Скажу вам, что mi-DO есть за что похвалить. Во-первых, он стойко перенес все мои выкрутасы в отличие от Kalina Sport, которую, помню, «крутануло» на повороте (да, не «топнуть» на «вазовском» трэке – преступление), а потом заносило на бревнах. А во-вторых, если miDO и «Калина», то очень доработанная. Причем доработанная однозначно японцами. Если уж не самими, то как минимум под их руководством. Подвеска – крепкая, более собранная. «Проглатывает» неровности очень мягко, небольшие – так и вовсе не ощутимо. Понравилась звукоизоляция, хотя в Kalina Sport она тоже неплохая. Салон комфортный, хотя подголовники показались мне неудобными. Нет претензий к кондиционеру – в отличие от on-DO (но об этом чуть позже). Газ и тормоз отзывчивые. В целом было ощущение, что я нахожусь в «крепыше» – Renault Sandero Stepway.

Если честно, я бы продолжила квест на «хэтче», но на одном из пунктов остановки одна из команд предложила поменяться. И вот мы погрузились в старый добрый седан on-DO. Как уже было сказано ранее, с ним я была знакома и несколько раз пробовала в городских условиях. Впечатления от тех тестов у меня остались положительные – да, бюджет, но вполне отыгрывает свою цену. Правда, особых различий с жесткой и сердитой «Грантой» я тогда не заметила, не считая немного измененного дизайна. И да, он показался мне чуть собраннее и легче в управлении. Впрочем, даже сам президент АВТОВАЗа Бу Андерсон признавался, что хочет в будущем «развести» «Гранту» с «Датсуном» еще больше.

Но on-DO, который был представлен на автоквесте, был весьма примечателен. Дело в том, что конкретно эта модель – из самой первой серийной партии, к тому же отданная почти сразу для тест-драйвов одному из самарских дилеров. К моменту, когда мы погрузились в машину, на счетчике уже было далеко за 100 тысяч километров пробега. Я думаю, не нужно никому объяснять, что такое «тестовая» машина. Ее не жалко, как свою, поэтому выжимают из нее, как правило, все что можно. И вот такой видавший виды аппарат достался нам. И мне вдруг стало ясно, что же может случиться с «русским японцем» после долгой и небрежной эксплуатации.

К счастью, так совпало, что on-DO пришлось использовать только на трассе. Не знаю, что было бы с ним на бездорожье. Нет, машина в принципе готова к среднему бездорожью – все-таки и клиренс позволяет, дорогу авто держит нормально, да и «ручка», опять-таки. Но не будем забывать, что нам достался видавший виды «старичок».

Как выразился Дмитрий, «дури в ней много, но дурь без вектора». То есть, например, она спокойно идет «за сотку» в гору даже с учетом трех взрослых пассажиров внутри. Но после ста машина так ревет и раскачивается, что хочется взяться за сердце и навсегда забыть, что на спидометре есть что-то еще после цифры «шестьдесят». Может быть, оно и хорошо, кстати, – меньше риска для жизни. К слову, шум издает не только мотор, но и вентилятор. Причем он делает это уже на 20-ой минуте езды на любой скорости. В конечном итоге, нам это так надоело, что мы выключили кондиционер. Стало полегче...

Еще претензии: коробка показалась туговатой, а педаль сцепления – неотзывчивой.

Но все же стоит сказать и о плюсах – под конец автомобильного приключения, когда мы заехали в городскую черту, претензий поубавилось. Все-таки, несмотря на клиренс, на мой взгляд, машина эта – городская, и точка. Хотя по грунту и щебню авто идет неплохо, особенно, если машина новая. Или старая, но «ухоженная».

По словам представителей марки Datsun, которые присутствовали на автоквесте, автомобили будут дорабатываться и совершенствоваться. Так, например, в новых партиях уже устранена проблема, связанная с шумом вентилятора на onDO. «Нам важна обратная связь, поэтому мы благодарны за любую критику – она впоследствии позволит сделать автомобиль лучше», – пояснили они.

Ну что же, пожелаем им удачи в этом. И будем следить за эволюцией «русского японца».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!