7 июля вторник
СЕЙЧАС +18°С

Выполняя обещание

Поделиться

Поскольку предыдущая статья набрала более 50 лайков, выполняю свое обещание.

Говоря о приоритете организации движения над штрафами, имел в виду следующее. По закону «О БДД» мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

  1. Повышение безопасности дорожного движения.
  2. Увеличение пропускной способности дорог не в ущерб безопасности.

Отмечаю интересный факт, что обе цели в первую очередь достигаются организацией парковок.

По определению «Безопасность дорожного движения» – состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Максимально упрощенно: безопасность – некий показатель, который отражает уменьшение или увеличение количества ДТП.

Решение задачи увеличения пропускной способности дорог закреплено в ПДД как в подзаконном акте.

Например, знак «Парковка» может применяться с табличкой «Способ постановки на стоянку», разрешая стоянку на тротуаре. Если заезжающие и стоящие на тротуаре легковые автомобили и мотоциклы не мешают пешеходам, и на стоянке, организованной подобным образом, не происходят ДТП, то безопасность дорожного движения не страдает. При этом увеличивается пропускная способность дороги, поскольку правая полоса проезжей части свободна, и задача увеличения пропускной способности решена именно за счет организации парковки.

Догадайтесь, какое решение примут чиновники, если стоящие в правой полосе автомобили станут мешать движению? Правильно, воткнут знак «Остановка запрещена», купят камеры и будут почивать на лаврах, прикрываясь борьбой за повышение безопасности.

В плане увеличения пропускной способности дорог не в ущерб безопасности наиболее интересно примечание к п. 10.2 ПДД, в котором местным властям разрешается повышать скорость в населенных пунктах до 110 км/ч.

Увеличение скорости на дорогах банально отразится на цене булки хлеба в магазине, поскольку снизятся издержки на перевозку. Но для решения задачи повышения скорости нужно в первую очередь умение анализировать, а во вторую – принимать на себя ответственность. Чиновникам проще установить камеры, собирать штрафы, а потом выплачивать людям с низкими доходами субсидии, чтобы они могли купить дорогой хлеб.

Но в вопросе работы камер ПДД имеют крупный изъян – в них нет требований к чистоте регистрационных знаков. Почему бы правительству не обязать водителей иметь перед номерами на автомобиле брызгалки, как перед лобовым стеклом или фарами? Данный недостаток ПДД особенно актуален в слякотную погоду. Заляпался номер грязью, а тут как раз и автоматическая камера. Неудобно даже: водитель нарушает, а штраф ему не выписать. Непорядок.

Или едет водитель, а впереди – пост ГАИ. Выходить протирать номера не хочется. А так – нажал на кнопочку, помыл номера, и ему хорошо, и государству, и ГАИ будут рукоплескать стоя за такую новацию.

Один из признаков весны – побеленные бордюры. Но по ПДД побелка бордюров – нанесение горизонтальной разметки. Если в побелку сыпануть желтую охру, то мы получим разметку 1.4, запрещающую остановку. Если будем чередовать белую и желтую побелку, то получим разметку 1.10, запрещающую стоянку. Просто побеленный бордюр де-факто разрешает остановку и стоянку.

Более того, если знак «Остановка запрещена» применяется вместе с желтой разметкой, то он действует до конца разметки. Вы об этом знали еще с момента сдачи экзаменов.

Если сразу за знаком «Остановка запрещена» бордюр покрашен белой краской, то знак имеет преимущество перед разметкой, и остановка запрещена до следующего перекрестка. Но если от знака хотя бы 4 метра бордюра имеют желтый цвет, а далее – белый, то останавливаться и стоять возле белого бордюра разрешено. 4 метра – это примерно длина одного автомобиля.

Я не призываю вас покупать желтую сигнальную ленту 0,7Х200 м, чтобы при остановке размотать ее за знаком, подобно тому, как поступает героиня ролика. И не предлагаю выйти на субботник всем офисом и за знаком побелить 4 метра бордюра желтым, а далее – белым. Нет, это нарушение ПДД. Но материалами дела по нарушению правил остановки и эвакуации автомобиля должно быть установлено наличие или отсутствие разметки 1.4 за знаком.

Напоминаю, что доказательство объективной стороны правонарушения лежит на инспекторе, который дал команду на эвакуацию. В данной ситуации нужно тупо указывать, что разметка могла быть (или действительно имела место!), но инспектор не выяснил принципиального для дела факта, и далее ставить под сомнение наличие события правонарушения.

Позиция чиновников проста: «Не нарушай, и эвакуации не будет». И далее: «Вам сложно оставить автомобиль за 300 метров или за 2-3 остановки и прогуляться пешком?» Если переместить все автомобили на 300 метров или на 2-3 остановки, то их там станет много, они займут крайнюю правую полосу, пропускная способность дороги уменьшится, как следствие, появится знак «Остановка запрещена», и далее – лавинообразное нарастание мест, где будут запрещать остановку.

Именно с этим явлением столкнулись в Москве: чем больше эвакуируют, тем больше мест, где остановка запрещена.

Возле областной больницы в Челябинске движение интенсивное – скорость потока низкая, по тротуару пешеходы ходят редко, проезжая часть многополосная. Если немного уменьшить ширину каждой полосы и разрешить частично стоять на тротуаре, то знак «Остановка запрещена» можно заменить на знак «Парковка» с табличкой 8.6.2.

И по поводу ОСАГО. Нарушать закон нельзя, договор ОСАГО должен быть заключен. Но неадекватные суммы, да на фоне кризиса заставляют людей хоть как-то экономить. Пример, хотя и не про ОСАГО, но показательный, как без автомобиля не обойтись.

Всякое в жизни может случиться, и если решили сесть за руль без ОСАГО на свой страх и риск, то не покупайте липовые полисы у сомнительных личностей.

Скачайте из Интернета бланк договора купли-продажи автомобиля, заполните на любого знакомого или родственника, не указывая даты, и возите с собой.

В случае остановки инспектором вписывайте дату 5-7 дней назад. Тогда получается, что у якобы нового собственника 10 дней на заключение договора ОСАГО и на перерегистрацию автомобиля на себя. Говорите, что вы уже съездили в свою страховую компанию, уведомили о продаже автомобиля, прекратили свой договор ОСАГО и даже получили назад свои денежки за неиспользованные месяцы. А сейчас вы за рулем только потому, что новый собственник попросил вас отогнать уже не ваш автомобиль к его дому.

Если исполнительная власть заломила неподъемную цену за ОСАГО, то пользуйтесь позицией судебной власти, которая подтверждает все вышеизложенное здесь и здесь.

Если инспектор за отсутствие полиса составит протокол по ст. 12.37 КоАП, укажите, что к нему приложена копия договора купли-продажи. Если дойдет дело до рассмотрения, никто не запрещает сказать, что договор был расторгнут.

Люди решаются на управление автомобилем без полиса ОСАГО не от хорошей жизни. Предложенный мною вариант по крайней мере убережет водителей от возможных проблем с липовым полисом.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!