Авто Город Дойная корова

Дойная корова

Государство воспринимает водителя как дойную корову: если хватило денег на автомобиль, значит хватит денег и на страховку, и на налоги, и на акцизы, и на платную парковку.

Например, если сегодня житель Челябинска решает стать водителем, то ему необходимо выложить как минимум 50 тысяч рублей: 30 тысяч стоит обучение и 16-17 тысяч – полис ОСАГО для новичка за автомобиль с двигателем до 100 л.с. По нашим заработкам – деньги немаленькие.

Результаты не заставили себя ждать.

Например, для последователей О. Бендера нет ничего проще, чем заключить трудовой договор с какой-нибудь страховой компанией, абсолютно легально получить настоящие бланки полисов с печатями, а потом либо их якобы потерять, либо расторгнуть договор по любой причине, не возвращая бланки.

Торговля настоящими полисами, но без заключения договора ОСАГО стала прибыльным делом. Водители, которые не желают заключать договор ОСАГО, выплачивая сумасшедшие деньги, покупают дешевые полисы за пару тысяч рублей у людей, в принципе чистых перед законом, но почти мошенников.

Единственное назначение этих бумажек – предъявление инспектору в случае остановки. В случае ДТП ущерб страховая компания возмещать не будет, так как собственно договор не заключался.

Мне не совсем понятна цель покупки бланка полиса, так как штраф за его отсутствие всего 800 руб. и ничего больше (до недавнего времени снимали номера). За год инспекторы останавливают среднестатистического водителя 1-2 раза. Возможная сумма штрафов меньше, чем сумма за сомнительный полис.

В свете поднятой темы невозможно обойти тему автоматических камер. Мы построили автомобильную цивилизацию и сознательно идем на риск применения автомобиля в нашей жизни. Поэтому скорость в городе установлена, исходя из вероятности попадания пешехода под колеса. На скоростях свыше 60 км/ч у пешехода нет шансов остаться в живых.

Дороги в городах строят с расчетной скоростью движения 80 км/ч, магистральных улиц – 100 км/ч. Там, где пешеходов нет, разумно поднять скорость до 80 км/ч, а где встречные потоки отделены разделительной полосой, и до 100 км/ч. В первую очередь это отразится на стоимости перевозок и в итоге – в цене товаров.

Камеры необходимо ставить в очагах аварийности, чтобы повышать уровень безопасности дорожного движения. Камерами нельзя зарабатывать – дискредитируется роль государства в обеспечении безопасности. Но на деньги, выделяемые на дорожную безопасность, закупают камеры, втыкают, где происходит массовое превышение скорости, и дерут деньги с водителей в местный бюджет.

Тут уместно вспомнить, как Игорь Васильевич Курчатов решил вопрос хождения по газонам на территории, прилегающей к его институту. Он дождался, пока сотрудники протопчут тропинки, где им удобно, а затем приказал их заасфальтировать. В вопросах безопасности достаточно следовать подобному алгоритму: сначала организация дорожного движения и после – штрафы, а не наоборот. Хотя об организации движения чиновникам дешевле и проще забыть, оставив только штрафы.

И, наконец, вершина зарабатывания денег – запрещение стоянки и эвакуаторы.

Ситуация мне напоминает пивбар, в котором пиво раздают бесплатно, а за вход в туалет взимают непомерную плату. Если водитель отъехал от дома, все равно ему где-нибудь придется остановиться. И нет ничего проще, чем взимать плату за остановку. Называйте это как хотите: платная парковка, зона платной стоянки или штраф. Какая разница? Смысл остается один и тот же.

Причина кроется в том, что нормативы на стоянки безнадежно устарели. И разрешая строительство торговых комплексов или бизнес-центров, чиновники сознательно идут на то, что вокруг негде будет приткнуться. Затем вдоль ряда нарушителей остается запустить будильник под названием «Паркон» и эвакуаторы.

Вместо строительства парковок дешевле установить знаки «Зона платной парковки», потратить бюджетные деньги на паркоматы – и доить, доить, доить!

Кто там вякает про безопасность? «Золотой телец» – воплощение мечты. Цель оправдывает средства. Зарплату чиновники получают из бюджета.

В Москве прокуратура вскрыла сотни тысяч незаконных постановлений за нарушение правил парковки. Сумма – почти два миллиарда. Хоть одно постановление отменили? Хоть рубль незаконно наказанному водителю вернули? Цинизм чиновников зашкаливает: раз водители не жалуются, значит ничего и не надо возвращать.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Можно ли ездить без страховки на свой страх и риск в случае ДТП, но не получая штрафов? Да, можно.

Можно ли закрыть номер, но так, чтобы инспекторы только приветствовали ваши действия? Да, можно.

Можно ли остановиться под знаком «Остановка запрещена» в полном соответствии с ПДД, абсолютно ничего не нарушая? Да, можно.

Но отвечать на эти вопросы – не совсем этично. Чиновники могут попирать законы, плевали они на этику. Хотя… Если статья наберет 50 лайков «В Контакте», на следующей неделе расскажу, как следует поступать в перечисленных случаях, конечно, если редакция даст добро на публикацию.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем