Авто Автопроизводителей ждет трудный год

Автопроизводителей ждет трудный год

Итоги апреля подтвердили – продажи автомобилей в России стабильно снижаются. Если в начале года чувствовался сдержанный оптимизм, связанный скорее с сезоном умопомрачительной щедрости в отношении машин 2013 года выпуска, то в апреле продажи упали на 8%.

По результатам месяца весьма ощутимо сбавили лидеры рынка, особенно Lada, Renault, Chevrolet, Volkswagen, Mitsubishi. В плюсе из первой десятки остался только Nissan (+43%), которому помогает Almera и Juke, а также Skoda – в ее арсенале не только Octavia III, но и появившийся недавно Rapid.

Между тем снизились продажи многих привычных фаворитов, включая Lada Granta/Kalina, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, а некогда бестселлер Ford Focus сбавил обороты вполовину.

В качестве основных причин называется постепенное насыщение рынка, введение утилизационного сбора (в среднем – 30 тысяч рублей на автомобиль) и невыгодные курсы валют. Что касается утилизационного сбора, на его компенсацию из бюджета выделено 270 млрд рублей (на три года), однако, с одной стороны, компенсация будет не стопроцентной, с другой, производители получат ее не сразу. В результате рост цен на автомобили совпал с естественной стабилизацией рынка.

Вероятнее всего, на мажорной ноте закончат год марки, которые предложат новые интересные для рынка автомобили. Так, Nissan ожидает начала продаж нового Qashqai и Terrano, Skoda планирует снять сливки с Rapid, Renault наверняка улучшит позиции за счет нового Logan.

Ослабление рынка ставит производителей в затруднительное положение, поскольку крупные игроки обязаны в течение нескольких лет довести объемы выпуска машин в Росси до 300-350 тысяч – таковы условия соглашения о промсборке. Вместе с тем, снижение спроса ставит под угрозу предприятия даже с нынешними объемами сборки: например, Ford уже объявил о сокращения персонала во Всеволожске.

Тем не менее причин для глобальной паники пока нет: падение продаж в пределах 10-15% производители могут нивелироваться за счет ценовой политики, спецпрограмм и выпуска новых моделей. Прогнозировать итоги года сегодня крайне сложно – во многом они будут зависеть и от политической обстановки в мире.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем