Авто Мой дом Стоял на месте – оштрафовали за скорость

Стоял на месте – оштрафовали за скорость

У нас накопилась новая порция бредовых штрафов с камер: тут и нереальное превышение скорости, и пачка постановлений за проезжавших мимо нарушителей, и даже скоростной эвакуатор, подставивший авто на платформе. Очередные казусы автоматической фиксации, а также что с ними делать – в нашем материале.

Все ругают человеческий фактор, но практика показывает, что ошибаться могут и бездушные машины. Особенно если тому способствуют определенные обстоятельства (ну или банальное невезение – кто как называет).

Закипел на пачку штрафов

Первый инцидент произошел в первой половине августа в Челябинской области. Автомобилист на Lada Largus, закипев на трассе, прижался к обочине и остановился там. Совсем некстати сзади «Лады» оказался передвижной комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД – «Крис-П». Проще говоря, камера на треноге, фиксирующая скорость проезжающего мимо транспорта и в случае ее превышения фотографирующая нарушителя. За 40 минут мимо вышедшего из строя «Ларгуса» промчались четыре нарушителя: трое превысили скорость на 24-37 км/ч, и еще один отличился, выжав на 49 км/ч больше положенных 90.

1 из 4

Судя по всему, пытаясь щелкнуть этих нарушителей, камера неизменно фиксировала номерной знак закипевшего «Ларгуса». В итоге хозяину автомобиля пришло четыре штрафа на общую сумму в 2500 рублей. К сожалению, связаться с водителем Lada нам не удалось, однако, судя по его сообщениям с форума, он предпринял попытку оспорить штрафы, обратившись в ГИБДД.

Эвакуатор докатил клиента до штрафа

Еще один курьезный случай произошел буквально на прошлой неделе в Татарстане. Там водитель легкового автомобиля Hyundai получил штраф за превышение скорости. При этом машина была статична, зато перемещавший ее эвакуатор двигался слишком быстро.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Как сообщает ГИБДД региона, штраф в отношении водителя легковой иномарки уже отменен, а вот лихачу-эвакуаторщику от наказания уйти не удастся.

«Как установлено, владелец Hyundai вызвал частный эвакуатор, который должен был отвезти его автомобиль с места ДТП. Вот этот частный эвакуатор и разогнался. Сейчас будет привлечен к ответственности водитель эвакуатора», – приводит РИА «Новости» слова исполняющего обязанности отдела пропаганды управления ГИБДД МВД по Татарстану Хайдара Зиганшина.

Гоночная «газель» и сверхзвуковая «копейка»

А в Ульяновске вообще нашлась грузовая «газель», сумевшая выжать аж 233 км/ч. При этом водитель автомобиля при таких запредельных для ГАЗа скоростях, судя по фото, даже не придерживал рулевое колесо.

«Конечно, абсурдность в данном случае зашкаливает. Но назвать его единичным я не могу. К сожалению, водителю здесь приходится еще и доказывать, что штраф абсурден, – сообщил "Автовестям" координатор проекта по дорожной безопасности "Движение" Андрей Орел. – То есть это мы должны доказывать, что "газель" не ехала со скоростью 233 км/ч. Но водителю реально придется это обжаловать и, возможно, идти в суд. Другого способа не платить, к сожалению, нет».

К слову, похожий случай произошел и в Подмосковье. Там штраф пришел пожилому водителю ВАЗ-2110, который якобы промчался на нем со скоростью 211 км/ч. Тогда постановление о нарушении в итоге было аннулировано.

Что делать с бредоштрафом?

Никто не хочет платить за нарушение, которого не было, и тем более – за чужой «косяк». Поэтому бредоштраф необходимо обжаловать.

  • Можно попробовать обратиться непосредственно в центр видеофиксации ГИБДД, написав письмо на сайт региональной Госавтоинспекции или лично явившись в приемные часы. Однако отметим, что такой подход сработать может далеко не всегда – по закону ГИБДД обязана отвечать лишь на письменные жалобы. Чтобы действовать наверняка, рекомендуем воспользоваться следующим пунктом.

  • Необходимо составить жалобу в письменной форме в адрес ГИБДД города или области, в которой был выписан штраф, а затем отправить ее заказным письмом, сохраняя документы, подтверждающие факт отправки. Еще один вариант – занести письмо лично в нужную инстанцию и зафиксировать его получение через канцелярию. Жалобу нужно подать в 10-дневный срок, при этом обратный отсчет времени до просрочки штрафа (10+60 дней) на период рассмотрения жалобы приостанавливается.

«Конкретное подразделение и его контактные данные есть в постановлении, – подсказывает автоюрист Лев Воропаев. – Жалобу нужно писать на имя начальника подразделения, которое выписало постановление, например начальника ГИБДД области или начальника ГИБДД города».

  • Не получилось с ГИБДД – идите в суд. Здесь также важно направить жалобу по верному адресу. Посмотрите, в каком районе было совершено (или ошибочно зафиксировано) нарушение, и направляйтесь в соответствующий суд. В постановлении об административном нарушении обычно указываются географические координаты, так что с этим сложностей возникнуть не должно.

На ответ ГИБДД отводится десять рабочих дней (правда, нередко такие сроки не выдерживаются). Суды обязаны рассмотреть жалобу в течение двух месяцев.

«В целом разумнее сначала писать жалобу в ГИБДД, что, во-первых, быстрее, во-вторых, позволяет не потерять инстанцию, ведь после отрицательного ответа из суда вы уже не сможете написать жалобу в ГИБДД – только в более высокую инстанцию», – добавляет Лев Воропаев.

В ответе будет либо решение об отмене постановления, либо сообщение о том, что оно остается в силе. Во втором случае, если штраф был выписан вам несправедливо, рекомендуем продолжить борьбу. В случае отказа у вас остается возможность в десятидневный срок подавать жалобы в вышестоящие инстанции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, начнет отсчитываться через 10 дней после отказа (если он будет) от последней инстанции – обычно это областной (региональный) суд.

Фото: Фото с сайта Carsclub.ru и из сообщества “Синие Ведерки” / Facebook.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем