Авто Город Lada X-Ray. Примеряю на себя

Lada X-Ray. Примеряю на себя

А не купить ли мне Lada X-Ray? Пока это просто мысли вслух, но с недавних пор X-Ray попал в шорт-лист автомобилей, кандидатуры которых я рассматриваю в перспективе пары лет. X-Ray подкупает меня прежде всего форматом.

Во-первых, это хетчбэк почти С-класса, во-вторых, у него увеличенный дорожный просвет. Предполагаю, клиренс составит 170-180 мм, хотя пиарщики намекают на 190 мм. Для моих задач это оптимальный автомобиль, пресекающий грезы о кроссовере в зачатке.

Мне нравится, что X-Ray построен на платформе B0. Я считаю ее почти гениальной: при умеренной цене она обеспечивает потрясающие характеристики автомобилей для российских реалий. Энергоемкость подвески X-Ray будет, вероятно, даже выше «логановской» за счет большей жесткости, при этом он должен сохранить неплохой уровень виброкомфорта при проезде рельсов и тому подобного. Настройкой управляемости и сложной электроники занимаются иностранцы, так что в этом смысле он будет лучше старых «Лад», я уверен.

Соплатформенный Sandero Stepway не очень нравится мне избитым дизайном, хотя в последнем поколении ситуация существенно улучшилась. И все-таки X-Ray импозантнее и ярче. А я хоть и прагматик, к дизайну автомобилей неравнодушен. X-Ray, судя по первым снимкам, не так изящен, как построенная с нуля «Веста», и особенно колеса кажутся мелковатыми для столь массивного кузова, но если не придираться, на фоне бюджетных хетчей он очень даже ничего.

Роботизированная коробка передач меня не смущает, потому что я все равно выберу механику. Тем более АВТОВАЗ принял принципиальное решение ставить на X-Ray «реношные» трансмиссии даже в сочетании с российскими моторами.

Моторов, кстати, для X-Ray предлагается аж три. Базовый – это знакомый по «Ладам» 16-клапанник мощностью порядка 100 л.с.

Меня больше интригует «ниссановский» двигатель HR16DE мощностью 114 л.с., тот самый, у которого нет гидротолкателей. Мотор устанавливается на многие Nissan, включая Note, Sentra, Juke, Qashqai и новую Tiida, и в целом завоевал неплохую репутацию по надежности. Он, кстати, является родственником двигателя K4M – это шестнадцатиклапанник для «Логана» и ему подобных машин. Причем оба мотора для российских машин производятся на АВТОВАЗе (HR16DE встанет на поток осенью 2015).

Есть еще одна важная обновка – долгожданный вазовский мотор объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., который превосходит «ниссановский» агрегат не только по «лошадности», но и по крутящему моменту – 173 Н*м при против 153. Впрочем, для моих задач не нужны ни мощности, ни тяговитость, так что автовазовской обновке я смело предпочту проверенный «ниссановский» агрегат в сочетании с «реношной» коробкой передач.

Судя по фотографиям, у X-Ray неплохой интерьер, и я надеюсь, что он не будет пахнуть новой «Ладой»: удушливый амбре до сих пор провоцирует головную боль, пока во время съемки мы с Андреем Винниковым ездим на «Ладах» с закрытыми окнами и выключенной вентиляцией. И еще пожелание: поменьше серебристого пластика, которым, подозреваю, планируют заменить коричневые вставки концептуального интерьера.

По практичности X-Ray должен быть вполне достаточным для меня. Багажник у него меньше «ситроеновского», но С4 вообще один из рекордсменов класса по этому параметру, так что простительно. В любом случае 380 литров – это неплохо. Задние сиденья, вероятно, не теснее, чем у «Ситроена».

Теперь пикантный вопрос о силе бренда. Не скрою, психологически сложновато после иномарки выбрать «вазик», потому что пройдет еще немало времени, прежде чем машины с «Ладьей» будут ассоциировать с «икс-реями», а не «Калинами» и «десятками». Впрочем, можно считать это жертвой на алтарь патриотизма. Тем более X-Ray будет самой дорогой «Ладой» со средней ценой порядка 600 тысяч рублей, так что можно смело говорить, что ездишь на топовой модели. «Лады» всегда требовали немного самогипноза.

Еще занимательнее вопрос качества. Полагаю, что машины первых партий будут страдать детскими болезнями, и причина не в проклятом месте, а лишь в том, что все новые машины ими страдают. Просчеты были у новых VW Golf, у Hyundai Solaris, у Citroen C4, KIA Cee'd, BMW X5, Renault Logan... Покупка свежей модели – это всегда некоторый риск. Автомобили, приближающиеся к окончанию конвейерной жизни, обычно надежнее.

Что касается качества вообще, то я почти уверен, что X-Ray будет ближе к глобальным продуктам, чем к ВАЗам в привычном понимании. Да, степень локализации на АВТОВАЗе будет колоссальная: по сути, привозными останутся компоненты силового агрегата (не все) и сложная электроника. С другой стороны, на той же ветке АВТОВАЗа делают «Логаны», «Альмеры» и «Ларгусы», так что правильнее равнять X-Ray по их мерке, а она не так уж плоха. Некоторой уверенности добавляет и отношение Бу Андерссона, который как будто готов лечь костьми за успех «Весты» и X-Ray. Это значит, что если проблемы и будут, АВТОВАЗ постарается не закрывать на них глаза. И заводская гарантия, скорее всего, не будет пустым звуком.

Конструктивно же X-Ray отнюдь не нов, и большая часть решений испробована на других моделях Renault и Nissan. Хотя, конечно, даже смена кузова иногда влечет неожиданные проблемы.

Сомнения, безусловно, есть. Но если АВТОВАЗ сохранит выбранную концепцию, назначит адекватную цену и продемонстрирует озабоченность репутацией модели, то кто знает – глядишь, поменяю «Ситроен» на «Ладу». Продажи X-Ray начнутся в начале 2016 года, так что время для раздумий остается.

Опрос результаты

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем