—ъемка процедуры на видео исключит «фантомный техосмотр»
—ъемка процедуры на видео исключит «фантомный техосмотр»

 апли под запретом

Ќынешний пакет изменений выгл€дит буквоедством. Ќапример, в прежней редакции допускалось каплепадение рабочих жидкостей с частотой менее 20 капель в минуту, теперь же никаких капель.

ќгнетушитель должен удовлетвор€ть требовани€м технического регламента “– “— 018/2011 — раньше ограничивалс€ лишь минимальный объем в 2 литра. ¬ автомобиле должна быть аптечка: ее необходимость прописана в ѕƒƒ, но упущена в прежней редакции правил “ќ.

–абочим должен быть усилитель рул€, если он предусмотрен конструкцией, шипованные шины должны быть на всех четырех колесах, а тонирование фар и их модификации запрещены, кроме специальных шторок дл€ коррекции светового пучка.

ƒл€ чего нужно подобное крючкотворство?  омментирует автоэксперт ёрий ѕанченко:

— Ќа самом деле, эти изменени€ формальны и продиктованы необходимостью привести правила техносмотра в соответствие с техническим регламентом “аможенного союза «ќ безопасности колесных транспортных средств», который и €вл€етс€ основополагающим документом в данной области. –аньше между ним и правилами техосмотра были незначительные расхождени€, сейчас их устранили. Ќо это не значит, что глобальна€ реформа техосмотра, о которой говорили еще в прошлом году, сведетс€ лишь к этим правкам — больша€ часть предлагаемых изменений относилась к иным нормативам, которые могут быть изменены в ближайшее врем€.

“ехосмотр достиг дна

Ќа дн€х € отправилс€ проходить техосмотр честным образом. ѕродлить его заочно предложили страховые агенты, но из журналистского любопытства € решил посетить пункт “ќ.

≈сли два года назад мой автомобиль хот€ бы осмотрели, проверили светораспределение фар и попен€ли на отсутствие аптечки, то в этот раз € приехал и с огнетушителем, и с аптечкой, но не понадобилось ничего. ѕока € оплачивал услугу в банковском терминале р€дом с окошечком дл€ приема документов, из самого окошечка по€вилась рука с готовой диагностической картой. јвтомобиль сто€л у ворот пункта, но оператор даже не посмотрел на него. ≈го интересовали два вопроса: есть ли сколы на лобовом стекле и марка шин. «а всю услугу € заплатил 700 рублей с учетом какого-то сбора и, по ощущени€м, здорово переплатил: эти 700 рублей за листок формата ј4.

«накомый заплатил чуть больше — 1000 рублей — и получил диагностическую карту на руки без посещени€ пункта “ќ. ¬р€д ли он много потер€л.

—мерть техосмотра можно признать окончательной. ¬иновато и популистское решение правительства передать в 2011 году контроль над процедурой страховщикам, и сами страховщики, которые выбрали путь наименьшего сопротивлени€ и отстранились от какой-либо работы с пунктами техосмотра.

“ехосмотр есть во всех странах с высокой автомобилизацией. ¬ –оссии же, где половину автопарка составл€ют автомобили в возрасте старше 10 лет, нормальный техосмотр необходим тем более — как минимум, чтобы убрать с дорог автомобили, владельцы которых плюнули на их состо€ние.

„то нас ждет

ѕервый шаг: это наделение –остранснадзора полномочи€ми по контролю пунктов “ќ. Ѕудут как внеплановые рейды, так и проверки по жалобам граждан. ѕодозрительные пункты вычисл€т и статистически, сопоставл€€ их предельную пропускную способность и количество выданных диагностических карт. «а нарушени€ грозит крупный штраф и приостановка лицензии, но это далеко не всЄ.

ѕо инициативе ћинэкономразвити€ в ”головный кодекс планируют ввести статью 264.2 ” , котора€ предусматривает дл€ сотрудников-фальсификаторов штраф до 80 тыс€ч рублей либо принудительные работы на срок до четырех лет. ѕоследнее наказание довольно сурово: принудительные работы близки по смыслу заключению в колонии-поселении. ¬ случае коллективного сговора штраф вырастает до 500 тыс€ч, а срок работ — до п€ти лет. ≈сли же из-за недосмотра автомобиль угодит в аварию, сотрудникам пункта гроз€т уже реальные сроки.

–азвалу системы “ќ способствовало исключение диагностической карты из списка документов, которые водитель об€зан возить с собой, а также отсутствие штрафа за подобное нарушение — сегодн€ она провер€етс€ лишь при покупке полиса ќ—ј√ќ. ћинэкономразвити€ предлагает вернуть штраф в 800 рублей, а провер€ть наличие карты смогут… камеры видеофиксации. ƒл€ этого бумажные диагностические карты замен€т электронными, проще говор€, запис€ми в базе данных ј»—“ќ. ѕравда, почему-то ее планируют передать от ћ¬ƒ в ведение –—ј, который уже угробил техосмотр единожды.

Ќе первый год обсуждаетс€ очевидна€ иде€ об€зать операторов техосмотра снимать всю процедуру на видео и хранить записи. ѕочему эта мера до сих пор находитс€ в стадии подающей надежды, не €сно — видеозапись €влетс€ веским доказательством реальности техосмотра как дл€ пункта “ќ, так и дл€ владельца автомобил€.

 ому нужно проходить техосмотр

ѕервый раз его делают на третий год календарной жизни автомобил€, например, если он был выпущен в декабре 2017 года, первое посещение пункта “ќ необходимо в 2020 году (перед покупкой полиса ќ—ј√ќ). —ледующие два посещени€ делают с интервалом раз в два года (то есть в 2022 и 2024 годах), а затем ежегодно.

Ќужно ли возрождать систему техосмотра?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, бесполезна€ процедура
  • “олько дл€ коммерческого транспорта
  • ƒа, если не будет очередей
  • ќднозначно надо
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€