’очу на переэкзаменовку!

— одной стороны можно приветствовать такое предложение. ≈сли водитель знает ѕƒƒ, основы безопасности дорожного движени€, имеет элементарные пон€ти€ об оказании первой помощи и законодательстве в области дорожного движени€, то экзамен займет не более 10 минут. Ќо что водитель получает взамен?

ј взамен с дороги уход€т отморозки и алкашн€. ƒопустим, 30 лет назад молодой тогда еще человек получил водительское удостоверение. ј потом тихонько скатилс€ до ежедневного употреблени€ алкогол€ в больших количествах, и в результате разъезжает по дорогам пь€ным. —может он выучить 40 билетов по 20 вопросов и найти врем€, чтобы прийти в √ј» трезвым? Ќет.

≈сли сейчас такой контингент попадает в поле зрени€ √ј», то его и так отправл€ют на переэкзаменовку и «прощай права». Ќо ƒѕ— на дорогах все меньше и меньше и дл€ борьбы с нетрезвыми водител€ми нужны новые методы.

„то касаетс€ простых водителей, приведу слова “еймураза «ангиева (работает в одной из автошкол ¬ладикавказа):

— ћы провели опрос среди водителей со стажем, задав им по три вопроса. ѕервый касалс€ кругового движени€. »з дес€ти водителей дес€ть не знают правила его проезда. ¬торой касалс€ остановок общественного транспорта в городе. »з дес€ти водителей дев€ть с половиной не знают особенностей движени€ напротив знаков «ћесто остановки автобусов или троллейбусов». », наконец, на вопрос «„то такое обгон?» из дес€ти водителей восемь не смогли дать определение данному пон€тию.

“аким образом, подтверждаетс€ попул€рный тезис, расхожий среди водителей: «ѕƒƒ € не знаю, но их соблюдаю». ¬от таких надо отправл€ть на переэкзаменовку однозначно.

Ќи за что не поверю, что при прин€тии решений за рулем подобные водители мысл€т правильными категори€ми. —корей всего в их голове последовательность действий формируетс€ следующим образом: «ўа та фиговина повернет, € тут раз — туда, потом раз — оттуда, при***ок сзади от мен€ увернетс€, и € впереди!»

≈ще смешнее, когда такие водители пытаютс€ собрать в кучу свои знани€ по ѕƒƒ в случае аварии, когда они нутром чуют, что правы, а русским €зыком доказать свою правоту не могут. ћало ли, что в жизни может случитьс€, но чтобы в подобной ситуации не «глотать ртом воздух», сами периодически перерешивайте билеты, чтобы в нужный момент вспомнить термины, которыми оперируют ѕƒƒ.

ƒругой пример. ¬ одной из своих статей € показал, что водители со временем начинают выбирать дистанцию до впередиидущего автомобил€ исход€ не из соображений безопасности, а охран€€ личное пространство.

Ћичное пространство есть у каждого человека, и вторжение в личное пространство приводит к агрессии. Ќапример, мужчины здорова€сь, выт€нутой рукой очерчивают круг, заходить за который нельз€: «“ы мне друг, но ближе не подходи».

Ћичное пространство при движении на автомобиле составл€ет примерно 10 метров впереди и позади. ѕри этом безопасна€ дистанци€, обоснование которой приведено в комментари€х к одному из вопросов в билетах, должна составл€ть рассто€ние, которое проезжает автомобиль примерно за 2 секунды. ћожно даже дать более точное врем€: от 1,5 до 2,2 секунд согласно новому √ќ—“у на круиз-контроль.

≈сли водитель с годами привык ездить на маленькой дистанции до впередиидущего, то рано или поздно автомобиль впереди затормозит чуть резче, и опытный водитель сзади приедет ему в багажник, абсолютно не понима€, как такое с таким классным водителем с огромным стажем вождени€ могло произойти?

ѕри пересдаче экзамена водитель вспомнит о безопасной дистанции.

ћогу привести еще один пример. ¬о многих странах дл€ злостных нарушителей провод€тс€ об€зательные курсы по изучению ѕƒƒ. » как показывает статистика, прохождение курсов данными товарищами с последующей сдачей теоретического экзамена ведет к снижению количества ƒ“ѕ.

я специально перечислил те преимущества, которые бы водители получили при сдаче теоретического экзамена при замене водительского удостоверени€, чтобы стало пон€тно: сама по себе иде€ имеет право на жизнь. Ћично дл€ мен€ сдать экзамен не составл€ет труда. я решаю любой билет максимум за 75 секунд, естественно, без ошибок. ѕотому и написал в заголовке «’очу на переэкзаменовку!», понима€, что хот€ бы пь€ных за рулем с таким подходом станет меньше. “о есть речь идет о моей личной безопасности.

ѕри обсуждени€х экзамена при смене прав на форумах в интернете мелькает слово «коррупци€».  ак вы себе представл€ете дачу вз€тки? ’одить кругами вокруг √ј» и шепотом у служивых людей в форме спрашивать: « ому тут денежку занести, чтобы экзамен не сдавать?» Ќа сленге адвокатов попытка дачи вз€тки должностному лицу через малознакомого человека называетс€ «неуправл€емым заносом».

»значально было пон€тно, что по экономическим соображени€м √ј» поголовную пересдачу не пот€нут, тем более в услови€х сокращени€ кадров. » со стороны —оюза автошкол подобное предложение — не более чем популистский ход.

» тут необходимо вспомнить идею депутатов √осударственной ƒумы по введению талона предупреждений, как в старые времена. ѕо их задумке, если водитель получает три просечки в талон в течение года, то его лишат права управлени€ на какой-то срок.

Ќо данна€ формулировка противоречит положени€м  ојѕ: два раза за одно правонарушение не наказывают. Ќо если за три просечки отправл€ть на переэкзаменовку, то никакого второго наказани€ не будет. ѕо  ојѕ переэкзаменовка не €вл€етс€ наказанием. ј вот за отказ сдать экзамен или за провал экзамена вполне можно ввести санкции — лишение мес€ца на три.

» все вышеперечисленные преимущества переэкзаменовки мы получим по отношению именно к злостным нарушител€м.

ѕоддерживаете ли вы пересдачу экзамена при замене прав?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, так и надо
  • ≈сли не будет очередей
  • Ќет, правила не забываютс€
  • Ќет, все равно будут нарушать
  • Ќет, усилит коррупцию
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€