»деологическим предшественником Fortuner был Toyota 4Runner
»деологическим предшественником Fortuner был Toyota 4Runner

Ћогика Toyota читаетс€ между строк: основной конкурент, Mitsubishi Pajero Sport, разошелс€ в прошлом году тиражом свыше 4,6 тыс€чи единиц, причем только в декабре продана тыс€ча экземпл€ров. “акой рынок не грех поделить на двоих.

–ецепт создани€ Fortuner тот же, что у Pajero Sport: в основе — ходова€ часть пикапа, в данном случае Toyota Hilux, от которого сохранена рамна€ конструкци€, пружинна€ подвеска и неразрезной задний мост. —иловой агрегат заимствован от LC Prado, включа€ 2,8-литровый дизель (177 л. с.) и шестиступенчатый автомат.  узов — обычный п€тидверный универсал.

Ќо вот первый нюанс: Mitsubishi еще в старые добрые времени разработала сложную, но функциональную трансмиссию Super-Select, очередна€ генераци€ которой используетс€ на Pajero Sport. ќна позвол€ет ездить на заднем приводе или на полном, причем неограниченное количество времени: есть межосевой дифференциал.

Fortuner построен на рамном шасси пикапа Hilux
Fortuner построен на рамном шасси пикапа Hilux

Fortuner межосевого дифференциала лишен, передн€€ ось у него подключаетс€ жестко, и в народе такую схему называют Part Time, подразумева€, что включать полный привод можно только при штурме бездорожь€ или на дорогах с плохим сцеплением. » это серьезный минус на фоне «ѕаджа», потому что кому нужен громоздкий внедорожник, который при рутинной езде по городу будет в основном заднеприводным?

» тут Toyota делает нестандартный шаг. Ќе знаю официальную позицию марки, но менеджеры по продажам настаивают, что с полным приводом можно ездить посто€нно, на любой скорости и по любым покрыти€м. я почитал тест-драйвы коллег, и, в общем, то же самое: им также разрешали не отключать 4WD на асфальте.

Ѕудь Fortuner моим, € бы не стал ездить с 4WD посто€нно, потому что с точки зрени€ грубой физики отсутствие дифференциала негативно вли€ет на управл€емость, повышает нагрузку на трансмиссию и износ шин. Ќо коли он не мой, включаю 4WD пр€мо у автосалона.

јвтомобиль €вл€етс€ внедорожником без оговорок
јвтомобиль €вл€етс€ внедорожником без оговорок

 ак минимум, Toyota не лукавит насчет управл€емости: если иные внедорожники при включении «парт-тайма» обретают флегматичность ледокола, полноприводный Fortuner в докритических режимах управл€етс€ более-менее естественно. Ќет и задумчивости на входе в поворот, по крайней мере, с поправкой на его весовую категорию.

ѕри езде по укатанному снегу отсутствие центрального дифференциала позвол€ет более активно работать газом, сначала выставл€€ машину в нужную сторону, а потом зат€гива€ ее в поворот за счет т€ги четырех колес.

Ќо на асфальте без полного привода все-таки лучше: руль становитс€ чуть легче, а реакции быстрее и натуральнее.   тому же Fortuner не отличаетс€ первоклассной курсовой устойчивостью, за что можно винить задний мост. Ќа пр€мой приходитс€ то и дело подруливать, и без полного привода делать это легче: уходит в€зкость рул€ и прорезиненность реакций.

Ќасто€щий ли он внедорожник? ƒа, чем хуже дорога, тем больше кайфа. Ќапример, съехав на обледенелые проселки возле озера на заднем приводе, € спровоцировал истеричное моргание индикатора системы стабилизации: Fortuner едет, но с натугой. ¬ключаешь полный привод, и машина расслабл€етс€, реакции станов€тс€ плавные, система стабилизации засыпает. ѕри езде по полю можно травить т€гу по чуть-чуть, и даже в момент трогань€ на коле€х и ухабах Fortuner не склонен к пробуксовке: движение начинает с плавностью танка. ƒл€ т€желых условий есть понижающа€ передача и блокировка заднего дифференциала.

ѕросвет составл€ет 225 мм
ѕросвет составл€ет 225 мм
Ѕампера наход€тс€ значительно выше нижней точки защиты двигател€
Ѕампера наход€тс€ значительно выше нижней точки защиты двигател€
«апаска находитс€ под свесом, задн€€ подвеска — зависима€
«апаска находитс€ под свесом, задн€€ подвеска — зависима€

Ќеплоха и геометрическа€ проходимость — просвет 225 мм. Ѕампера и проча€ бахрома расположены выше металлического «фундамента», поэтому на сильных уклонах или в коле€х первый удар принимает на себ€ защита двигател€, рама или задний мост.

„то еще интереснее, Fortuner изжил один из главных минусов пикапов — тр€скость. ќн не кажетс€ дискомфортным ни на грунтовых дорогах, ни на асфальте, и хот€ дорогу чувствует, но больша€ часть болезненных дл€ легковушек выбоин в€знет в толще его высокопрофильных шин и длинноходных подвесок. Ќет и назойливого зуда заднего моста.

ј вот с шумоизол€цией дела обсто€т хуже. ≈ще на сто€нке слишком отчетливо чувствуешь дизель по назойливым вибраци€м, которые передаютс€ и на педали, и на селектор. Ќа ходу вибраций вроде бы меньше, но по€вл€етс€ гудение, которое нарастает к предельным 4000 об/мин. —лышно шины, слышно шум ветра.

Fortuner понравилс€ виброкомфортом, но разочаровал шумоизол€цией
Fortuner понравилс€ виброкомфортом, но разочаровал шумоизол€цией

Ќо зато в его характере нет грузовых черт: Fortuner кажетс€ более флегматичным, чем соразмерные кроссоверы, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. Ќи посадка за рулем, ни реакции не выдают в нем автомобиль, который бы, например, мне претило использовать в городе каждый день.

≈го массивность про€вл€етс€, скорее, во врем€ обгонов: даже дизелю нелегко таскать такую тушу. –азгоны получаютс€ натужными и без особенного запаса на ошибку: почти всегда обгон€ешь в режиме «педаль в пол», тщательно выбира€ дистанцию атаки. —убъективно динамику порт€т настройки автомата, который ведет себ€ как вариатор: обороты посто€нно гул€ют, дизель то взрываетс€ гудением, то вдруг затихает, и от этого рветс€ св€зь с автомобилем, тер€етс€ чувство разгона. ѕо паспорту он делает «сотню» за 11,5 секунды, что €вл€етс€ более-менее среднестатистическим результатом, но в дальней поездке € бы предпочел больше прыти в диапазоне 80–120 км/час.

¬се это можно счесть придирками к €понскому уазику, если бы не его цена. ѕрайс-лист стартует от 2,6 млн рублей за дизельную версию, и чтобы оправдать его, Fortuner имеет богатую комплектацию с 7 подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем и так далее. Ћогика здесь така€: даже пустой Fortuner, импортируемый из “аиланда, стоил бы очень дорого и при троекратной разнице в цене все равно не бросил бы вызов тому же «”ј«у-ѕатриоту». ƒл€ любителей машин попроще есть тот же Hilux (от 2,086 млн), а дизельный Fortuner метит в состо€тельного клиента, который мог бы купить и премиальный внедорожник, но чураетс€ их электроники, сложной гидравлики или алюмини€. ћожет быть, Fortuner купит преданный фанат Toyota, уже имеющий Land Cruiser, которым жаль рисковать на бездорожье.

Ќа дн€х вышла бензинова€ верси€ со 166-сильным 2,7-литровым двигателем: с механикой она стоит около 2 млн рублей, с автоматом - 2,35 млн. ¬о обоих случа€х комплектаци€ гораздо скромнее дизельных вариантов, но зато цена перебивает прайс главного конкурента, Mitsubishi Pajero Sport.

ѕремиальные акценты в салоне показались излишними
ѕремиальные акценты в салоне показались излишними

¬прочем, попытки сыграть в премиум получились не бесспорными. —алон отделан кожей и вставками под дерево, причем на руле они €вно лишние — скользко. »нтерьер не кажетс€ подчеркнуто роскошным: например, у задних пассажиров нет подогревов сидений, а кожана€ обивка промораживает до костей. «ато есть регулируемые дефлекторы вентил€ции, что ускор€ет прогрев «тылов».

”правление магнитолой — только виртуальными кнопками
”правление магнитолой — только виртуальными кнопками

ћагнитола управл€етс€ только виртуальными кнопками сенсорного и бликующего экрана, что неудобно. ћожно пользоватьс€ кнопками на руле, но, например, шаг регулировки громкости очень мелкий, так что тыкать приходитс€ в режиме азбуки ћорзе.

¬прочем, система стабилизации, ксеноновые фары, парктроник, камера заднего вида, датчики дожд€ и света облегчают жизнь.

ќформление селектора шестиступенчатого автомата — классика жанра
ќформление селектора шестиступенчатого автомата — классика жанра

≈сть у Fortuner и зимний пакет: подогрев рул€, передних сидений, зоны поко€ стеклоочистителей. ƒизель остывал до минимальной отметки каждый раз, когда мы останавливались дл€ фотографировани€, но у Fortuner есть догреватель и электротены мощностью полкиловатта, которые позвол€ют обогревать салон даже при холодном моторе.

ќтсутствие подогрева кожаных сидений сзади — €вный просчет
ќтсутствие подогрева кожаных сидений сзади — €вный просчет

«адние места тесными не назовешь, но запас по высоте минимальный — € почти подпираю потолок, а скользкие сидень€ с отлогой спинкой не очень удобны, когда ты одет в зимнюю болонь. Ќо зато есть место перед колен€ми и, несмотр€ на раму, нет чувства, будто сидишь на полу с выпирающими вверх колен€ми.

Ѕагажник объемом 620 литров просторен, но нет ни подпола, ни шторки
Ѕагажник объемом 620 литров просторен, но нет ни подпола, ни шторки
“ретий р€д сидений уменьшает объем багажника вдвое
“ретий р€д сидений уменьшает объем багажника вдвое

Ѕагажник у Fortuner большой, и, в отличие от Pajero Sport, здесь есть два дополнительных сидень€ третьего р€да. ≈здить на них взрослым получитс€ едва ли, но дл€ экстренных случаев подойдет. —ам багажник помимо объема иных достоинств не имеет: высокий уровень, отсутствие подпола, провал в дальней части, куда будет закатыватьс€ мелочевка, отсутствие шторки (хот€ сидень€ перекрывают боковые окна). —овременные паркетники, как правило, удобнее и функциональнее, хот€ при перевозки чего-то действительно громоздкого экс-пикап подходит хорошо.

÷ена автомобил€ стартует от 2,6 млн рублей, что в целом соответствует уровню рынка
÷ена автомобил€ стартует от 2,6 млн рублей, что в целом соответствует уровню рынка

Ќужен ли Fortuner в –оссии? ≈сли судить по относительному успеху Pajero Sport, то рынок у таких автомобилей есть. ќба близки по характеристикам, как близки они по цене: Pajero Sport в базовой комплектации с механической коробкой передач чуть дороже (от 2,25 млн) бензинового Fortuner. ≈сли дооснастить «ѕадж» до уровн€ дизеьного Fortuner, получитс€ на 100 тыс€ч рублей дороже (2,7 млн), что можно оправдать восьмиступенчатым автоматом и трансмиссией SuperSelect.

Fortuner — более утилитарное воплощение идеологии LC Prado
Fortuner — более утилитарное воплощение идеологии LC Prado

” Fortuner есть и внутренний конкурент в виде LC Prado, который при прочих равных дороже, но престижнее, крупнее и попросту привычнее.

“ем не менее найдетс€ клиент и на Fortuner. Ёто может быть человек с деньгами, но лишенный избыточных амбиций, а потому чурающийс€ премиум-сегмента или автомобилей-т€желовесов вроде Land Cruiser. ј может быть, он уже вкусил прелести современных кроссоверов с их сложной и капризной начинкой и теперь хочет вернутьс€ к истокам: к раме, «железному» полному приводу и минимуму электроники в ответственных узлах. ¬едь у Fortuner даже усилитель рул€ — гидравлический.

Toyota Fortuner: рама, мост и п€ть дверей

Ѕлагодарим компанию «“ойота ÷ентр „ел€бинск ¬осток» за помощь в подготовке материала.

„то бы вы предпочли за 2,6 млн рублей?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Toyota Fortuner
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • ƒобавить до LC Prado
  • «∆ирный» кроссовер
  • ѕремиум-авто
  • ”азик и легковушку
  • ѕодержанный
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€