ѕрошлогодние автомобили еще можно купить по старым прайсам
ѕрошлогодние автомобили еще можно купить по старым прайсам

«а редким исключением

»з 18 моделей, стоимость которых мы отслеживаем вот уже три года, лишь четыре предлагаютс€ по ценам старого года: Toyota сохранила стоимость RAV4 и Camry, Ford не мен€л цены на Focus, равно как и Nissan в отношение Qashqai.

”ниверсал Lada Vesta SW во врем€ осеннего дебюта стоил от 640 тыс€ч рублей, теперь от 655 тыс€ч
”ниверсал Lada Vesta SW во врем€ осеннего дебюта стоил от 640 тыс€ч рублей, теперь от 655 тыс€ч

ѕодорожание остальных не назовешь радикальным: прибавка в цене укладываетс€ в 10-20 тыс€ч рублей. –ост стоимости коснулс€ практически всех лидеров рынка, например, одна из самых доступных моделей Lada Granta стоит теперь от 399 тыс€ч рублей — три года назад за такой автомобиль просили 312 тыс€ч, а в 2010, напомним, первую Granta предлагали за 227 тыс€ч.

ј¬“ќ¬ј« подн€л стоимость практически всех моделей, включа€ и Lada Vesta, а также универсал Vesta SW. Ќе остались в стороне и конкуренты: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan и другие экс-бюджетники прибавили дес€ть и более тыс€ч.

¬ каком-то смысле такое единодушие — неплохой знак: рынок стабилизировалс€ и прежней агонии больше нет. январское повышение цен на автомобили традиционно, и списывают его на рутинные факторы, вроде ползучей инфл€ции и оживающего рынка.

Renault Duster прибавил к цене 15 тыс€ч
Renault Duster прибавил к цене 15 тыс€ч

 урс доллара колебалс€ в прошлом году в диапазоне 55-60 рублей, а вот евро в течение года преимущественно росло, достигнув планки 70 рублей. ¬ целом, валюты перестали оказывать решающее значение, как два-три года назад. “огда, в период турбулентности, автопроизводители не повышали цены пропорционально скачкам валютных курсов, поэтому и сейчас нет снижени€ цен при удешевлении валют.

Ќо главные риски в другом: 2018 год может стать годом, когда стоимость автомобилей вырастет больше из-за внутренних факторов, чем внешних.

Ќедешева€ утилизаци€

ѕравительство продвигает идею резкого повышени€ утилизационного сбора — «оброка», который изначально был призван компенсировать снижение пошлин на импортируемые автомобили после вступлени€ –оссии в ¬“ќ. ѕозже, под давлением ≈вросоюза, он распространилс€ на все модели, включа€ российские.

–ост утилизационного сбора будет неравномерным, например, дл€ автомобилей с двигател€ми объемом до 1 литра повышение, по данным « оммерсанта», составит 16%. Ќо таких моделей в –оссии — единицы, а основной спрос приходитс€ на машины с моторами 1-2 литра, и здесь повышение акциза запланировано на 90%!

ќсновна€ цель утилизационного сбора — добить импортируемые модели, вроде Suzuki SX4
ќсновна€ цель утилизационного сбора — добить импортируемые модели, вроде Suzuki SX4

¬ 2012 году утилизационный сбор дл€ таких автомобилей составл€л 26,8 тыс€ч рублей, в 2016 году его повысили до 44,2 тыс€ч, теперь же он достигнет 84 тыс€ч. “о есть чиста€ прибавка в цене только за счет утилизационного сбора может составить 40 тыс€ч.

¬ полтора раза возрастет утилизационный сбор дл€ автомобилей с двигател€ми 2-3 литра, что означает близкую прибавку в цене в 42 тыс€чи рублей.

”величатс€ ли цены в пропорции? Ќе факт, потому что правительство компенсирует местным производител€м утилизационный сбор за счет промышленных субсидий. ƒругими словами, утилизационна€ канитель в большей степени направлена на борьбу с импортом, но тогда возникает вопрос, дл€ чего в принципе нужно увеличение сбора дл€ категории машин 1-2 литра, если импорт подобной техники и так практически нулевой? ¬ топ-25 наиболее попул€рных моделей нет ни одной, которую ввоз€т из-за границы.

ѕоэтому есть веро€тность, что все-таки мера направлена на пополнение бюджета, а значит, вызовет рост цен.

јкцизы мет€т в премиум

ƒл€ мощных автомобилей поводом к подорожанию станет резкий рост акцизов. ¬ прошлом году ставка дл€ машин мощнее 150 л.с. была одинакова и составл€ла 420 рублей за лошадиную силу. ¬ 2018 году сетка тарифов должна стать гуще, а тарифы вырастут в 1,5-3 раза.

“ак, дл€ автомобил€ мощностью 220 л.с. в прошлом году акциз составл€л 92,4 тыс€чи рублей, в этом он может подн€тьс€ до 157 тыс€ч и будет расти каждый последующий год.

–ост акцизов ударит в первую очередь по премиум-сегменту
–ост акцизов ударит в первую очередь по премиум-сегменту

ƒл€ более мощных машин рост акцизов еще круче: за двигатель 300-400 л.с. придетс€ отдать почти в три раза больше нынешнего — по 1218 рубл€ за л.с. Ѕлизкие значени€ дл€ совсем мощной техники: 400-500 л.с. — 1260 рублей, свыше 500 л.с. — 1302 рубл€.

ћожно считать повышение акцизов очередной вариацией налога на роскошь, который не коснетс€ массового сегмента, в отличие от утилизационного сбора.

Ќасколько поднимутс€ цены

Ёксперты расход€тс€ в оценках того, насколько подорожают автомобили в течение года, называ€ величины от 2 до 15%. Ќо очевидно, что нижн€€ планка уже практически пройдена: например, Lada Vesta только за первые дни года прибавила 2,5% к цене.

ѕрезидент ј¬“ќ¬ј«а Ќикол€ ћор считает, что подорожание не дот€нет до 10%, отмеча€ при этом вли€ние курсов валют, акцизов и утилизационных сборов.

ћногие эксперты подчеркивают, что при неизменных услови€х рост цен не превысит 2-3%, но повышение разнообразных сборов и налогов может подн€ть планку до 5-7%.

— я бы не ждал резкого повышени€ цен, — высказал мнение глава комитета автопроизводителей ј≈Ѕ …орг Ўрайбер. — ѕо крайней мере, если не учитывать вли€ние акцизов и нерешенного вопроса повышени€ утилизационного сбора.

ќн также отметил, что некоторую суматоху на рынке может вызвать июльский переход на электронные ѕ“—.

 упить со скидкой

ѕредпосылок к снижению цен нет, поэтому если планируете покупать автомобиль в ближайшее врем€, стоит рассмотреть машины 2017 года выпуска: их предлагают в основном по старым ценам, часто — со скидками. јвтомобили 2018 года выпуска начнут по€вл€тьс€ в автосалонах в феврале-марте.

— 1 €нвар€ возобновили действие госпрограммы «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль», правда, в слегка купированном варианте. —кидка в 10% предоставл€етс€ кредитным покупател€м автомобилей российской сборки ценой до 1,45 млн рублей. ”частниками могут стать люди, имеющие двух несовершеннолетних детей или приобретающие автомобиль впервые. Ќо если в прошлом году предлагали еще и субсидированную ставку кредитовани€, то теперь — только пр€мую скидку, что все равно неплохо.

ƒинамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный мес€ц)

ћодель

¬ерси€

÷ена (без учета спецпредложений)

2015

2016

2017

2018

январь

январь

январь

јвгуст

Ќо€брь

январь

—редний курс доллара, руб.

69

75

61

60

59

57

Lada Granta

1,6 (82 л.с.), 5 ћ“,
стандарт, седан

311 600

348 900

389 900

389 900

389 900

399 900

Datsun on-Do

1,6 (82 л.с.), 5 ћ“,
Access

339 000

406 000

436 000

436 000

444000

451 000

Lada Kalina

1,6 (87 л.с.), 5 ћ“,
стандарт, хетчбэк

361 300

421 100

439 900

440 600

440 600

450 600

Lada Vesta

1,6 (106 л.с.), 5 ћ“,
Comfort

Ќе продавалась

570 000

598 900

598 900

607 900

622 900

Renault Logan

1,6 (102 л.с./113 л.с.), 5 ћ“,
Confort + кондиционер + аудиосистема

548 500

605 970

630 970

630 980

630 980

643 990

Volkswagen Polo

1,6 (110 л.с.), 5 ћ“,
Trendline

519 000

623 900

679 900

679 900

694 900

709 900

SKODA Rapid

1,6 (110 л.с.), 5 ћ“,
Active

592 000

642 000

706 000

718000

742000

750 000

Hyundai Solaris

1,6 (123 л.с.), 6 ћ“,
Comfort

566 400

665 900

754 900

779 990*

794 900*

804 900*

Renault Duster

1,6 (114 л.с.), 5 ћ“,
2 WD,
Expression + кондиционер

705 500

799 980

809 980

819 980

819 980

834 980

Hyundai Creta

1,6 (123 л.с.), 6ћ“, 2WD, Active

Ќе продавалась

879 900

889 990

904 900

914 900

SKODA Octavia

1,6 (110 л.с.), 5 ћ“,
Active

757 000

836 000

924 000

940 000

964 000

984 000

Citroen C4 Sedan

1,6 (115 л.с.), 5 ћ“,
Live

711 000

911 000

922 000

939 000

999 000

999 000

Ford Focus

1,6 (105 л.с.), 5 ћ“,
SYNC Edition, седан

823 900

933 000

981 000

981 000

981 000

981 000

Nissan Sentra

1,6 (117 л.с.), 5 ћ“,
Welcome

732 000

878 000

976 000

976 000

Ќе продаетс€

Nissan Qashqai

1,2 (115 л.с.), 6 ћ“,
’≈

955 000

989 000

1129900

1 173 000

1 173 000

1 173 000

Mazda 6

2,0 (150 л.с.), 6 ћ“,
Drive

949 000

1 115 000

1 324 000

1 324 000

1 324 000

1 336 000

Toyota RAV4

2,0 (146 л.с.), 6 ћ“,
классик/стандарт

998 000

1 174 000

1 493 000

1 415 000

1 493 000

1493000

Toyota Camry

2,0 (150 л.с.), 6 ј“,
стандарт

998 000

1 284 000

1 407 000

1 329 000

1 407 000

1 407 000

* — рестайлинг/нова€ модель/новый двигатель

ѕланируете ли вы покупать автомобиль в этом году?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, новый
  • ƒа, подержанный
  • ’очу, нет денег
  • ≈ще не решил
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€