то оплатит моральный вред за сбитого инвалида

 огда мен€ попросили дать комментарий по данному ƒ“ѕ, мне пришлось рассказывать не о ѕƒƒ, и не о законах, а об организме человека и его психологии. ”вы, но в данном случае первопричина ƒ“ѕ лежит в заложенных природой в человека возможност€х и ограничени€х.

ћаксимальна€ скорость, с которой может передвигатьс€ человек, — 40 км/ч. Ќа этой скорости человек успевает обрабатывать информацию, поступающую от глаз, и на данной скорости, травмы, получаемые организмом, не €вл€ютс€ фатальными.

≈сли сам человек перемещаетс€ с большими скорост€ми, или р€дом с ним перемещаетс€ предмет на скорости больше 40 км/ч, то, во-первых, мозг может просто не справитьс€ с потоком информации, и на генетическом уровне возникает паника — травма на такой скорости потенциально смертельна.

∆ить с посто€нным чувством опасности человек не в состо€нии. —ознание включает защитные механизмы, чтобы человек просто не сошел с ума. ѕотому чувство опасности, которое несет в себе автомобиль, притупл€етс€ и со временем сходит на нет.

ѕопробуйте сами встать на краю тротуара лицом к дороге и смотреть на проезжающий мимо автомобиль — никакой тревоги. ј теперь попробуйте представить, что вместо автомобил€ вправо и влево мимо вас будет качатьс€ бетонный блок весом в 1 тонну на скорости 15 м/с (54 км/ч). ƒа вы через долю секунды подпрыгнете от испуга, в воздухе развернетесь и рванете подальше.

” инвалида, который решает собирать милостыню на дороге, нет чувства опасности, которую несет автомобиль. ќно притупилось, как и у всех граждан, живущих в цивилизации, основой которой €вл€етс€ автомобиль. ѕервый раз на дороге в незнакомой обстановке он еще будет вести себ€ аккуратно, но затем чувство опасности пройдет.

ј теперь представьте себе инвалида-кол€сочника, который лавирует не между автомобил€ми, что привычно дл€ нашего сознани€, а между раскачивающимис€ бетонными блоками весом, соответствующим весу проезжающих автомобилей.

” водителей полна€ адаптаци€ к движению со скорост€ми более 40 км/ч происходит после 2–3 лет вождени€, что соответствует 30–40 тыс. км. ≈сли водитель не напоминает себе, что автомобиль — источник повышенной опасности, что ошибки при управлении могут привести к печальным последстви€м, то отупление от скорости начинаетс€ после 15 лет вождени€. » данный стаж вождени€ по статистике наиболее опасен.

¬ернемс€ к приведенному выше примеру с бетонными блоками и вообразим, что движение блоков подчин€етс€ не законам физики, а управление ими отдано отупевшим обезь€нам. —юрреалистична€ картина, котора€, увы, очень точно отражает действительность.

¬ывод напрашиваетс€ сам собой. Ќахождение любого человека на проезжей части всегда потенциально опасно.

ќпасность можно снизить за счет предсказуемости действий участников дорожного движени€. Ќапример, дл€ перехода оборудуетс€ пешеходный переход, где водители предоставл€ют пешеходам преимущество в движении, а пешеходы должны дорогу переходить, а не перебегать или переползать.

Ќо полностью ликвидировать потенциальную опасность дл€ пешеходов даже на пешеходном переходе невозможно.

ѕо€вление человека на проезжей части вне перехода — непредсказуемо дл€ водителей. ¬одитель по определению дороги ожидает, что в поле его зрени€ при движении будет проезжа€ часть, обочина, тротуары, трамвайные пути и разделительные полосы. Ќикаких посторонних предметов, а тем более людей на проезжей части быть не должно.

» приоритет в обеспечении безопасности дорожного движени€ отдан государству.

Ќапример, в нормативах прописано, когда должны быть огорожены и закрыты люки колодцев, в какой срок ликвидирована зимн€€ скользкость и так далее. » если зимн€€ скользкость воврем€ не была ликвидирована, и водитель попал в ƒ“ѕ, то отвечает за это безобразие государство в лице нан€того им подр€дчика.

я специально не стал обсуждать конкретное ƒ“ѕ с конкретным инвалидом, собиравшим милостыню, как не хочу задавать вопросы, что не сделало государство в лице √ј», чтобы инвалида на дороге не было, и чем в этот момент занимались опекуны инвалида. Ќа эти вопросы ответит суд.

я хочу напомнить водител€м и пешеходом, что автомобиль всегда потенциально опасен. Ќужно всегда помнить про иллюзию безопасности на дороге, котора€ неизбежно возникает в силу особенностей нашего сознани€. » ни в коем случае иллюзи€ безопасности не должна переходить грань безответственности.

» в заключении скажу о самом непри€тном моменте. ≈сли родственники погибшего инвалида подадут в суд на возмещени€ морального ущерба, то вне зависимости от вины водитель об€зан будет его возместить. –асценки начинаютс€ от 500 тыс. руб. ƒумайте: если сегодн€ на дороге из жалости вы подали инвалиду целковый, то завтра его безжалостные родственники могут содрать с вас полмиллиона.