Авто KIA Venga – искусство малых форм

KIA Venga – искусство малых форм

Абсурд какой-то... Новый KIA Venga стоит от 615 тысяч рублей, и для четырехметрового компактвэна это очень некисло. Даже отбросив внешних конкурентов, за дополнительные пять тысяч рублей можно присмотреть уже KIA Cerato в лучшей комплектации и с более мощ

Абсурд какой-то... Новый KIA Venga стоит от 615 тысяч рублей, и для четырехметрового компактвэна это очень некисло. Даже отбросив внешних конкурентов, за дополнительные пять тысяч рублей можно присмотреть уже KIA Cerato в лучшей комплектации и с более мощным мотором, а «Сид» да Soul и подавно дешевле!

Но это еще что – если взять топовую «Венгу» за 739 тысяч рублей, то цена будет точь-в-точь как у... базовой Mazda6, пусть и чуть хуже оснащенной. На что вообще надеется KIA, выпуская на наш рынок такой неоднозначный автомобиль?

На опережающие темпы автомобилизации: в 2011 году автомобили продаются в России почти в два раза бодрее, чем в неплохом 2010, и то ли еще будет. Автопарк растет, количество дорог и парковок тоже, но не так шустро. Но ведь множатся и семьи, а значит, переход на микромобили не вариант. Европа нашла рецепт давно, и в больших городах компактвэны – небольшие, но вместительные – в порядке вещей (хотя хетчи и универсалы все равно популярнее).

Видимо, в KIA рассчитывают, что рано или поздно россияне выпирающему багажнику предпочтут минимальную длину, а борзой управляемости – практичную «вертикальную» компоновку салона. И вот тогда компактность автомобилей вроде Venga перестанет быть минусом, более того, за эту самую компактность люди будут доплачивать.

Класс компактвэнов в России отнюдь не безнадежен: в прошлом году было продано более 26 000 автомобилей повышенной вместимости В и С-классов, что составляет примерно 1,5% от рынка. Правда, пока тенденции к ее значительному росту нет: в кризисном 2009 году компактвэны занимали даже большую долю – 1,7%. Тем не менее выход новых моделей, рост автомобилизации и перестройка менталитета россиян постепенно создают предпосылки к популяризации компактвэнов. Пока главной проблемой таких машин является их некоторая переоценность, однако пример Nissan Note и Ford Fusion показывает: компактвэн с адекватной ценой может быть даже популярнее «традиционных» одноклассников.

И действительно, город – стихия «Венги». Взять, к примеру, посадку за рулем. Она высокая, как у паркетника, и когда сиденье отрегулировано в минимум, хочется опуститься еще на пять щелчков. Зато садиться и выпрыгивать из машины заметно проще, чем из обычного автомобиля, а обзорность с водительского места хороша, несмотря на внушительные передние стойки. За счет вертикальной компоновки и короткого капота в разбитых дворах видишь выбоину чуть ли не под передним бампером. Лопоухие зеркала облегчают маневрирование, а габариты не мешают парковочным маневрам – свесы-то минимальные. В городе за рулем «Венги» чувствуешь знакомую легкость, словно сменил зимние боты на невесомые туфли: окружающий мир через ее большие стекла воспринимается более интимно.

Внешность «Венги» довольно уютна, и она органично впишется в портрет семьи на лоне природы, с мангалом, собакой и бадминтоном. Этакий домашний зверек, вроде Nissan Micra, но не такой лягушачий.

При этом по практичности компактная Venga не уступает настоящему гольф-класснику, вроде того же Cerato. К примеру, объем багажник у нее 440 литров против 415 у седана, а Cee'd на их фоне и вовсе «маломерка» – всего 340 литров. Но снова оговорка – багажник универсала Cee'd SW на 100 литров вместительнее, так что... Ах да, мы же говорим о компактных автомобилях, а Cee'd SW вымахал под 4,5 метра.

Задний ряд сидений можно сложить, правда, погрузочная платформа получается со ступенькой. Под полом по странной традиции KIA вместо запаски лишь докатка, хотя места для большого колеса достаточно. В качестве утешительного приза очень вместительный и удобный бардачок.

Местом на втором ряду Venga также не разочаровывает: не сказать, что его навалом, но и не меньше, чем в более крупных автомобилях С-класса, а над головой даже больше. Для задних пассажиров есть подлокотник.

С точки зрения геометра «Венга» – автомобиль весьма продуманный, но вот специалист по кинематике и механике найдет в ней изъяны.

Если Cerato уже получил новый шестиступенчатый автомат, то Venga довольствуется четырехступкой, которая съедает прыть 125-сильного мотора. Когда двигатель в зоне высоких оборотов – проблем нет (кроме шума), однако во время реальных маневров характер разгона кажется натужным, а ускорения накатывают приливами – длинные передачи требуют времени, чтобы привести мотор в тонус. К тому же настройка педали газа довольно «острая», что еще больше осложняет контроль разгона. При этом минимальная цена автоматической Venga составляет 713 тысяч рублей, за которые хочется, чтобы автомат работал незаметно.

Venga вообще шумновата, что особенно чувствовалось на зимней резине, когда гул дороги был доминирующим саундтреком. На летних шинах с акустикой колес получше, но эстафету принимает певучий мотор. Отчасти это подчеркивает активный настрой «Венги» – это ведь автомобиль для юных духом и несварливых, и стоил бы он 500 тысяч – никаких проблем. Но при цене 600-700 тысяч внутренний скептик настроен придирчиво, ведь примерно за эти же деньги можно найти вариант потише.

Зато подвеска весьма гуманна – не валкая, не шумная, не тряская. Для семейно-бытового автомобиля это хорошо, и пусть реакции на руль лишены остроты и непосредственности, «Венгу» это не портит. На ней приятнее пробивать путь через городские пробки, маневрируя в потоке, чем отжигать на лосиной переставке. А если придется объезжать лося взаправду, выручит система стабилизации, стандартная для всех версий, кроме самой базовой, с мотором 1,4 литра.

Оформление салона «Венги» весьма симпатично, хотя можно попридираться к эргономике центральной консоли. Управление климатом доверено двум концентрическим «кругляшам» – и это удобно. А вот хоровод кнопок вокруг них – спорное решение, и кликать вслепую в рециркуляцию или обогрев зеркал не получается. Четкая панель с «триноклем» приборов читается хорошо, но сюда просится указатель температуры охлаждающей жидкости.

Суммарное впечатление от Venga – автомобиль с приятным дизайном и грамотной концепцией, которому не хватает рафинированности и проработки в мелочах, предполагаемых «заряженной» ценой. Тем более конкуренты у него достаточно серьезные: так, хиты продаж Nissan Note и Ford Fusion стоят ощутимо дешевле. Помимо них есть весьма котируемые Suzuki SX4 и Honda Jazz, а также Skoda Roomster, Volkswagen Golf Plus и новый Opel Meriva – самый крупный из представленных моделей. Имеется у «Венги» и внутренний конкурент – KIA Soul, который рассчитан на более молодежную аудиторию, но и стоит чуть дешевле.

В целом Venga дороговата даже на фоне одноклассников: базовый Jazz, к примеру, при той же стоимости значительно лучше оснащен, а остальные конкуренты так и вовсе оцениваются скромнее. Особняком стоит лишь дорогой Golf Plus, но Volkswagen, как обычно, играет в своей нише. При этом описанные выше преимущества компактвэна, по сути дела, свойственны всем представителям класса, так что в этом плане KIA не оригинальна. Стоила бы она, как Note, и картина поменялась бы радикально.

Поэтому ожидать шквального спроса на «Венгу» не приходится. KIA на него и не рассчитывает – Venga создавалась прежде всего для тесной Европы, а в России нужна, скорее, для расширения модельного ряда и демонстрации возможностей производителя. Повышением же продаж будут заниматься другие модели KIA: Cee'd, Sportage и новый В-классник, делящий платформу с Hyundai Solaris.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем