„то принесет нам новый закон «ќб организации дорожного движени€»

¬о-первых, полномочи€ по ќƒƒ разделили на три уровн€:

  1. ‘едеральный.
  2. –егиональный.
  3. ћестный.

ƒл€ каждого уровн€ рассчитываетс€ штатна€ численность структур, занимающихс€ ќƒƒ, и дл€ каждого уровн€ рассчитываютс€ объемы ассигнований и затрат на меропри€ти€ по ќƒƒ.

— прин€тием данного закона € напр€мую ув€зываю сокращение штатной численности √»Ѕƒƒ на 10 тыс. человек.

¬о-вторых, это общие требовани€ по ќƒƒ.

¬ частности, единый пор€док дорожного движени€ на территории –‘ устанавливаетс€ ѕравилами дорожного движени€, и в –оссийской ‘едерации установлено правостороннее движение. —ейчас данные нормы прописаны в законе «ќ безопасности дорожного движени€», но они оттуда будут изъ€ты одновременно со вступлением в силу нового закона «ќб ќƒƒ».

Ќаконец-то на законодательном уровне закреплено об€зательное применение технических регламентов и стандартов при установке знаков, нанесении разметки и так далее.

“ретье —  —ќƒƒ и ѕќƒƒ.

ѕолулегальное существование комплексных схем организации дорожного движени€ ( —ќƒƒ) и проектов организации дорожного движени€ (ѕќƒƒ) закончено. ƒанные пон€ти€ закреплены на законодательном уровне.

¬ двух словах.  —ќƒƒ аккумулирует все хотелки властей по ќƒƒ в свете нормативов, которые при детальной проработке специалистами выливаютс€ в ѕќƒƒ.  огда при разборах в судах или √ј» водители ходатайствуют о предоставлении схемы организации движени€ на каком-либо участке дороги, то им присылают не что иное, как странички из ѕќƒƒ.

 акова практическа€ польза дл€ водителей от перечисленных норм?  —ќƒƒы и ѕќƒƒы в совокупности €вл€ютс€ документацией по организации дорожного движени€. » далее цитирую: «–азмещение на дороге технических средств, не предусмотренных документацией, не допускаетс€». ¬ √»Ѕƒƒ или муниципалитете возникло желание поставить знак или оборудовать парковку? »звольте сначала сгенерировать ѕќƒƒ.

ѕеред началом проведени€ дорожных работ ѕќƒƒ также должен быть разработан, и, кстати, временные знаки согласно ѕќƒƒ должны быть выставлены за три дн€ до начала работ.

„етвертое — обеспечение эффективности ќƒƒ.

ѕовышение безопасности дорожного движени€ было есть и остаетс€ основной задачей государства на дорогах. Ќо, помимо основной задачи, есть и другие. ƒо сих пор в законе «ќ безопасности дорожного движени€» была прописана всего одна — увеличение пропускной способности дорог.   ним теперь добавл€ютс€ и другие:

  • управление распределением транспортных средств на дорогах;
  • оптимизаци€ циклов светофорного регулировани€;
  • согласование (координаци€) работы светофорных объектов и так далее.

 ритерии эффективности устанавливаютс€ на федеральном уровне.

«десь же говоритс€ и об организации парковок, в том числе платных. “ема достаточно обширна€, потому скажу о самом, пожалуй, главном дл€ простых водителей. ћаксимальный размер платы за парковку устанавливаетс€ на федеральном уровне, и взимание платы должно идти только в автоматическом режиме.

Ќапомню, что закон вступает в силу через год и у владельцев платных парковок осталось не так много времени, чтобы к будке охранников пристроить паркомат.

ѕ€тое — ограничение въезда, например, в центры городов. “акое право власт€м всех уровней предоставили, но не просто так. Ќельз€ с бухты-барахты объ€вить центр города закрытым дл€ въезда. Ќеобходимо выполнить три услови€:

  1. ¬ъезд ограничиваетс€ в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами.
  2. ¬ъезд ограничиваетс€ по определенным дн€м и времени суток.
  3. ≈сли такое решение принимаетс€, то параллельно должны быть осуществлены компенсационные меропри€ти€:
  • повышение качества работы маршрутов регул€рных перевозок пассажиров и багажа;

  • открытие новых маршрутов регул€рных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регул€рных перевозок;

  • организаци€ парковок (парковочных мест);

  • развитие инфраструктуры в цел€х обеспечени€ движени€ велосипедистов, иные подобные меропри€ти€.

—кажу про себ€. ≈сли мне нужно попасть в ÷ентральный районный суд г. „ел€бинска, то € оставл€ю автомобиль возле дворца спорта «ёность» и 15 минут спокойно иду пешком до суда. “ак получаетс€ быстрее, чем крутитьс€ в том районе в поисках парковки. ≈сли центр „ел€бинска закроют, то идти придетс€ еще дальше.

¬ообще, район между улицами “руда, ÷виллинга, проспектом Ћенина и —вердловским проспектом — как черна€ дыра. ѕарковок мало, маршрутки не ход€т и трамваи не езд€т.

ѕовлечет ли организаци€ платных парковок и ограничение въезда к злоупотреблени€м и террору по отношению к водител€м, рассуждать не берусь. Ќо чем закончитс€ отсутствие обычных бесплатных парковок и свободного проезда, предсказать несложно: в сент€бре 2016 года дол€ пустующих площадей в торговых помещени€х, расположенных на —адовом кольце в ћоскве, достигла 17,6 процента. Ќа главной правительственной трассе столицы —  утузовском проспекте — пустует треть магазинов.

— пустующих помещений налоги минимальны.