атегори€ транспорта и экологический класс определ€т право въезда в центры городов и районы
 атегори€ транспорта и экологический класс определ€т право въезда в центры городов и районы

ѕлатный въезд и «фейсконтроль»

«аконопроект зрел весь прошлый год, и наиболее спорным моментом считалось разрешение муниципалитетам устанавливать платный въезд в города или его районы, наподобие лондонской практики (congestion charges). ѕротив этого высказывались и некоторые законотворцы, в частности, первый зампред комитета √осдумы по конституционному законодательству и госстроительству ¬€чеслав Ћысаков за€вил агентству “ј——:

— —огласно конституции, у нас существует единое экономическое и транспортное пространство, свободное перемещение товаров и услуг, а в документе налицо противоречие этому принципу.

ѕо его мнению, введение подобных ограничений может привести к социальному взрыву.

¬ результате разрешение устанавливать плату за въезд в определенные зоны из законопроекта изъ€ли, но де-факто сохранили р€д ограничений, которые позвол€ют манипулировать городским пространством.

ƒокумент разрешает вводить временные ограничени€ или полный запрет на въезд или проезд дл€ автомобилей, которые не удовлетвор€ют определенным критери€м, например, заданному экологическому классу. —оответствующие знаки уже есть в ѕравилах дорожного движени€. — их помощью можно ограничить въезд в центры городов или спальные районы машинам, чей экологический класс ниже, допустим, четвертого.

Ёти знаки определ€ют зоны, в которых разрешен въезд только машинам с определенным экологическим классом
Ёти знаки определ€ют зоны, в которых разрешен въезд только машинам с определенным экологическим классом

ƒопускаетс€ «дискриминаци€» по другим признакам, например, по количеству пассажиров в салоне. ¬ласти смогут разрешить выезд на отдельные полосы только машинам, в которых есть кто-то помимо водител€. Ёта мера, по замыслу, побудит водителей охотнее подвозить знакомых и коллег по работе, избавл€€ город от лишнего транспорта. “акой подход используетс€ в некоторых европейских странах, хот€ и не всегда попул€рен у населени€.

— ” нас встречаютс€ выделенные полосы дл€ машин с пассажирами, — рассказывает проживающа€ в »спании ћари€. —  ак-то был пойман человек, который ездил один, усадив на пассажирское кресло манекен в одежде, парике и очках.

«акон может стать удобным инструментом дл€ улучшени€ экологической обстановки городов, если использовать его возможности с умом.   сожалению, есть риск неграмотного или корыстного его применени€ местными власт€ми. “ак, запрет на въезд транспорта с экологическим классом ниже п€того в окрестности транспортной компании может вынудить ее собственников регул€рно платить штрафы или экстренно обновл€ть автопарк. Ћибо решать вопрос другим путем.

ѕлатные парковки — на откуп муниципалитетам

«аконопроект расшир€ет полномочи€ местных властей с точки зрени€ организации платных парковок: они определ€т места и категории автомобилей, с которых взимаетс€ плата.

¬идимо, дл€ «положительного имиджа» нового законопроекта, особый акцент делаетс€ на ограничени€х дл€ властей. “ак, руководство муниципалитетов должно обеспечить бесплатную парковку возле социально значимых учреждений: больниц, детских садов, школ, а также на участках, наход€щихс€ в общедомовом владении жильцов многоквартирного дома.

“арифы на платную парковку также не станут свободными — их определит нормативна€ сетка, которую разработает ћинтранс.

ћуниципалитеты получают право строить парковки на придомовых территори€х, и хот€ в законе есть уточнение «с учетом мнени€ собственников», остаетс€ возможность манипулировать этой нормой, особенно в услови€х дефицита парковочного пространства.

ѕо€вл€етс€ риск получить платную парковку пр€мо под окнами дома
ѕо€вл€етс€ риск получить платную парковку пр€мо под окнами дома

Ѕольшое внимание привлек «белый список» структур, автомобили которых получают право бесплатной парковки при выполнении служебных заданий: это ‘—ќ, –осгварди€, —ледственный комитет, военна€ полици€ и т. д. ѕри этом председатель комитета √осдумы по транспорту ≈вгений ћосквичев по€снил, что в самом законопроекте перечн€ нет, и право разрешать бесплатную парковку тем или иным категори€м автомобилей будет оп€ть же у местных властей.

Ќесмотр€ на все ограничени€, многие эксперты подчеркивают риски превращени€ городского пространства в сплошную платную парковку. ѕредседатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов ярослав Ќилов считает закон сырым и однобоким.

— ћного полномочий даетс€ местным власт€м: даже организаци€ платных парковок и даже на придомовых территори€х! — восклицает депутат. — Ётот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на очень серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспорта. ќчень много в нем условных трактовок: нормы могут примен€тьс€, а могут и не примен€тьс€, четкости нет, что также вызывает вопросы. ÷елый год законопроект был в подвешенном состо€нии, и теперь, перед новогодними праздниками и завершением сессии √осдумы, его решили оперативно протащить.

Ќет сомнений, что платные парковки начнут распростран€тьс€ с центров городов
Ќет сомнений, что платные парковки начнут распростран€тьс€ с центров городов

 ак и в случае с недавней идеей ћинтранса о создании зон «успокоенного движени€», неплоха€ по сути задумка может привести к увеличению хаоса, если будет примен€тьс€ без здравого смысла или корысти ради.

¬прочем, законопроект, даже в случае одобрени€ —оветом ‘едераций и президентом, вступит в силу через год после опубликовани€, а его реальные плоды мы почувствуем еще позже.

ѕоддерживаете ли вы повсеместное распространение платных парковок?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • “олько там, где сильный дефицит мест
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€