¬ этом году новогодним сюрпризом дл€ автомобилистов станет повышение утилизационного сбора и акцизов на автомобили
¬ этом году новогодним сюрпризом дл€ автомобилистов станет повышение утилизационного сбора и акцизов на автомобили

Ќовое предложение, по данным издани€, €вл€етс€ доработкой уже существующего проекта индексации утилизационного сбора в 2018 году, но если раньше речь шла о 15%, то в последней редакции величина выросла до 87–125%!

”тилизационный сбор был введен в 2012 году в качестве одной из протекционистских мер: поначалу его платили только импортеры. ¬ 2014 году под давлением ≈вросоюза –осси€ вынуждена была распространить сбор и на машины отечественной сборки (включа€ иномарки), но дл€ последних придумали схему косвенной компенсации за счет госсубсидий.

–азмер утилизационного сбора зависит от объема двигател€. ƒл€ попул€рных машин с двигател€ми до двух литров изначально он составл€л 26,8 тыс€чи рублей, в 2016 году был увеличен до 44,2 тыс€чи рублей.

—огласно первоначальному плану, размер тарифа достиг бы 50 тыс€ч рублей, если же в правительстве одобр€т более суровый вариант — до 90–100 тыс€ч рублей.

—бор также зависит от возраста автомобил€, поэтому дл€ ввозимых иномарок старше трех лет он составл€ет сейчас 165 тыс€ч рублей (двигатели до двух литров), но в перспективе может достигнуть 300 тыс€ч.

ћаксимальна€ величина утилизационного сбора сегодн€ — 700 тыс€ч рублей дл€ подержанных машин с двигател€ми объемом более 3,5 литра.

¬прочем, импорт подержанной техники и без того упал до критических величин, в том числе из-за необходимости оснащать такие машины модул€ми Ё–ј-√ЋќЌј——.

Ќа повышение утилизационного сбора наслаиваетс€ и рост акцизов, заложенный в проект федерального бюджета 2018 года. —егодн€ акциз зависит от мощности двигател€, и при новой схеме возрастет количество градаций. ≈сли сегодн€ за машины мощностью более 150 л.с. платитс€ по 420 рублей за «лошадь», то с 2018 года по€в€тс€ увеличенные тарифы дл€ машин с двигател€ми мощнее 200 л.с. “ак, дл€ диапазонов мощностей 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л.с. ставки акциза составл€ют 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно.

ѕолучаетс€, что если по нынешним тарифам за автомобиль мощностью 250 л.с. в 2018 году пришлось бы заплатить 109 тыс€ч рублей, то по новым правилам — 224 тыс€чи рублей.

ѕоэтому многие эксперты прогнозируют рост цен на автомобили в 2018-м на величины пор€дка 10–17%, а дл€ среднеценового сегмента — не менее 100 тыс€ч рублей.

  этому можно добавить традиционное новогоднее подорожание, которое в последние годы практикуют почти все марки.

Ѕольше всего повышение тарифов скажетс€ на премиум-сегменте
Ѕольше всего повышение тарифов скажетс€ на премиум-сегменте

ћежду тем рублевые цены на автомобили в этом году достигли исторических максимумов. ¬ течение года наблюдалась легка€ корректировка «в минус» у некоторых марок, но по итогам трех кварталов общей тенденцией было подорожание.

Hyundai Solaris Comfort 1,6 в 2015 году стоил от 566 тыс€ч рублей, сейчас его цена составл€ет без малого 800 тыс€ч (за это врем€ модель сменила поколение). Ѕазова€ Lada Granta с €нвар€ 2015 года подорожала почти на 80 тыс€ч рублей, Renault Logan прибавил более 100 тыс€ч, SKODA Rapid — 150 тыс€ч, наиболее доступный Toyota RAV4 подорожал почти в полтора раза: 1,450 млн против 988 тыс€ч.

¬о второй половине года рынок оживили целевые госпрограммы «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль», рассчитанные до декабр€ 2017 года. ќни предлагали скидку до 10% и субсидированную ставку кредитовани€, но ажиотажный спрос привел к их внезапной «кончине» еще до конца окт€бр€. ѕрограммы возобнов€т свое действие в следующем году, но, скорее всего, со второго квартала.

ѕредставители автобизнеса не вполне понимают необходимость повышени€ утилизационного сбора, поскольку в первую очередь он бьет по импорту автомобилей, который и так находитс€ на крайне низком уровне и не представл€ет угрозы дл€ моделей российской сборки.

¬прочем, возможно, основной целью €вл€ютс€ автомобили премиум-сегмента, которые до сих пор в основном импортируютс€. ” BMW есть сборочные цеха под  алининградом, а Mercedes-Benz строит завод в ѕодмосковье, но львина€ дол€ премиальных и люксовых машин ввозитс€ из-за границы. »менно дл€ них поправки будут наиболее ощутимы из-за больших объемов двигател€ и мощностей. Ќапример, если сейчас за автомобили с четырехлитровым двигателем мощностью 350 л.с. платитс€ 328 тыс€ч (сбор и акциз вместе), то с нового года сумма может возрасти до без малого 700 тыс€ч рублей. Ёто чувствительно даже дл€ топового сегмента. Ќе исключено, что такие меры нужны дл€ стимулировани€ локализации премиум-машин в –оссии.

Lada Vesta все ближе к лидерству на рынке: по итогам но€бр€ она стала второй по попул€рности моделью, опередив Granta. Ћидером остаетс€ KIA Rio
Lada Vesta все ближе к лидерству на рынке: по итогам но€бр€ она стала второй по попул€рности моделью, опередив Granta. Ћидером остаетс€ KIA Rio

Ќесмотр€ на высокие цены, в 2017 году продажи машин возросли: по итогам 11 мес€цев рынок прибавил около 12%, правда, относительно низкой базы 2016 года.

“ак ждать или покупать? ≈сли обновление машины вам в самом деле необходимо, стоит пройтись по автосалонам: многие компании предлагают сегодн€ специальные услови€ и скидки. ѕредпосылок к тому, что с нового года цены на автомобили сохран€тс€ или сниз€тс€, нет.