¬нешне довольно сложно пон€ть, к какому классу относитс€ кроссовер с таким дизайном
¬нешне довольно сложно пон€ть, к какому классу относитс€ кроссовер с таким дизайном

Ќо его длина — без малого 5,1 м!
Ќо его длина — без малого 5,1 м!

ѕ€ть погонных метров скрыли за счет длинной базы и умеренных свесов, небольшой высоты кузова и переразмеренных колес. » если точно сбоку CX-9 выгл€дит распластанным млекопитающим из морских глубин, то в ракурсе три четверти скрывает размеры, отвлека€ зрител€ чеширской улыбкой радиатора и насупленным взгл€дом.

ѕониженна€ лини€ крыши и гладкий дизайн делают Mazda CX-9 не такой громоздкой, как большинство конкурентов
ѕониженна€ лини€ крыши и гладкий дизайн делают Mazda CX-9 не такой громоздкой, как большинство конкурентов

»ллюзи€ более компактного автомобил€ не покидает и внутри. ѕри изр€дной ширине салона глубока€ низка€ посадка водител€ слева от высоченного тоннел€ создают эффект кокпита, который чаще встретишь в спорткаре. » стилистика салона дерзковата дл€ большого кроссовера, который покупают, когда уже откипело.

»нтерьер в традиционном дл€ Mazda стиле: весьма энергичный дизайн
»нтерьер в традиционном дл€ Mazda стиле: весьма энергичный дизайн

ќформление тоннел€ и центральной консоли традиционно дл€ современных кроссоверов
ќформление тоннел€ и центральной консоли традиционно дл€ современных кроссоверов

ѕриборы насто€щие (не оптитронные)
ѕриборы насто€щие (не оптитронные)

Ќа ходу сенсорный экран тер€ет чувствительность, чтобы водитель пользовалс€ «геймпадом» на центральном тоннеле — так безопаснее
Ќа ходу сенсорный экран тер€ет чувствительность, чтобы водитель пользовалс€ «геймпадом» на центральном тоннеле — так безопаснее

»зображение с камеры заднего вида не слишком разборчиво
»зображение с камеры заднего вида не слишком разборчиво

—ловно задавшись целью окончательно запутать любителей классификации, CX-9 не дает вн€тного ответа и на втором р€ду сидений. »значально он показалс€ мне тесноватым, потому что массивна€ дверь открываетс€ на не очень большой угол, а сама посадка слишком вертикальна — обычно такую компоновку используют, чтобы компенсировать недостаток длины кузова.

«адние сидень€ не то чтобы тесные, скорее, не самые удобные — посадка чересчур вертикальна, а откидывание спинки не добавл€ет расслабленности позе
«адние сидень€ не то чтобы тесные, скорее, не самые удобные — посадка чересчур вертикальна, а откидывание спинки не добавл€ет расслабленности позе

 огда садишьс€, ощущени€ тесноты вроде бы исчезает: перед колен€ми есть запас, спинка регулируетс€ по углу наклона, широченный подлокотник имеет нишу дл€ планшета и два USB-порта. Ќо нет и ощущени€ вольготности, как в иных кроссоверах и тем более седанах сходных габаритов.

Ѕокс в широком подлокотнике имеет два USB-порта
Ѕокс в широком подлокотнике имеет два USB-порта

” Mazda CX-9 богата€ комплектаци€, например, есть персональный блок климат-контрол€ дл€ задних пассажиров и подогрев сидений на обоих р€дах
” Mazda CX-9 богата€ комплектаци€, например, есть персональный блок климат-контрол€ дл€ задних пассажиров и подогрев сидений на обоих р€дах

ѕричина такой расчетливости пон€тна — третий р€д сидений. ”вы, и он не радует простором, и хот€ € сумел туда забратьс€, головой подпер потолок, а сдвинуть до конца спинки второго р€да не позволила мо€ зимн€€ обувь. –€д дл€ детей? Ќу если только без детских кресел.

–ади эксперимента € забралс€ на третий р€д. Ѕольше не буду
–ади эксперимента € забралс€ на третий р€д. Ѕольше не буду

“ак куда делась длина кузова? ¬ багажник, который отличаетс€ весьма длинной погрузочной площадкой и удобным расширением ближе к бамперу. —ам его объем сравнительно небольшой — менее 550 л — но площадь развита, что делает отсек вполне функциональным. ќн был бы еще удобнее, если оснастить его сетками дл€ креплени€ грузов и прочей мелочевкой, как у SKODA Octavia или Lada Vesta SW.

Ѕагажник не столько большой (547 л по уровень стекол), сколько длинный. ѕод полом - докатка
Ѕагажник не столько большой (547 л по уровень стекол), сколько длинный. ѕод полом - докатка

ѕри подн€том третьем р€ду сидений он не исчезает полностью — это хорошо
ѕри подн€том третьем р€ду сидений он не исчезает полностью — это хорошо

¬ещи вошли даже при семиместном салоне
¬ещи вошли даже при семиместном салоне

ѕ€та€ дверь имеет электропривод, но работает он с несколько заунывным звуком
ѕ€та€ дверь имеет электропривод, но работает он с несколько заунывным звуком

 ороче говор€, габариты Mazda CX-9 не сделали его самым вместительным автомобилем сегмента, и хот€ € не назову его тесной, в погоне за кубометрам лучше посмотреть Ford Explorer или Honda Pilot. ¬ их угловатые кузова войдет этак на треть больше.

ѕроехались мы и по грунтовым дорогам
ѕроехались мы и по грунтовым дорогам

Ќо Mazda, похоже, решила маскировать свои габариты до конца, потому что она не кажетс€ большим автомобилем и с точки зрени€ ездовых качеств. Ётикет п€тиметровых кроссоверов предписывает им быть валь€жными и задумчивыми. ”скорение должно приходить мощной волной, но где-то через полчаса после нажати€ на газ. ¬ повторах нужно видеть, как заваливаетс€ горизонт. ѕри торможении завтрак должен подступать к горлу. Ќекоторым такие повадки нрав€тс€, потому что вып€чивают несусветную массу автомобил€ и тот факт, что при продаже теб€ не обвесили.

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

Mazda легче большинства конкурентов, а ее подвеска гораздо настороженней. »з негативных эффектов — чувствительность к поперечным стыкам, из позитивных — все остальное. ≈е настроение беззаботно, как у девочки в белой юбке. „увствительный руль, пропорциональные реакции, отзывчива€ педаль газа, логичный «автомат»… »знутри очень сложно пон€ть, что едешь на автомобиле здоровее Hummer H1.

Mazda CX-9 выгл€дит подт€нутой и на виде сзади. ќбычно большие кроссоверы выдает именно массивный задний торец
Mazda CX-9 выгл€дит подт€нутой и на виде сзади. ќбычно большие кроссоверы выдает именно массивный задний торец

¬ этом ее божь€ искра: € не помню другого кроссовера таких размеров, который бы создавал ощущение такой непринужденности. Ќа CX-9 хочетс€ ехать быстро, и если бы такой управл€емостью обладал «“итаник», он бы увернулс€. ¬ CX-9 есть та же живость характера, за которую € хвалил Mazda CX-5, и с учетом разной весовой категории,это даже удивительно.

ѕросвет автомобил€ — 220 мм
ѕросвет автомобил€ — 220 мм

ƒвигатель предлагаетс€ единственный — 2,5-литровый бензиновый турбо, который на штатовском бензине развивает 250 л.с., на российском — 231 л.с. «а счет убедительной кривой крут€щего момента он обеспечивает динамику на уровне 249-сильных конкурентов вроде Toyota Highlander, Ford Explorer и Honda Pilot, но оставл€ет пространство дл€ спора, что лучше: атмосферный V6 или дутый мотор-маломерка. ѕо крайней мере двигатель Skyactive сравнительно экономичен.

¬ наших кра€х в первый день декабр€ снега еще не было
¬ наших кра€х в первый день декабр€ снега еще не было

ћы проехали по сухим грунтовкам, где лед высосал из луж остатки влаги, а пашни стали твердью. Ќесмотр€ на свое нежелание косить под «жып», Mazda CX-9 обладает неплохой геометрической проходимостью — просвет достигает 220 мм.  онечно, если судить ее по меркам кроссоверов вообще, ничего особенно выдающегос€ нет, и клиренс выше среднего позвол€ет лишь компенсировать исполинскую колесную базу. Ќо при езде по грунтовке и пол€м € напр€галс€ не больше, чем за рулем кроссоверов на полметра короче, а это неплоха€ рекомендаци€.

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

» еще у нее конкурентоспособна€ цена, котора€ начинаетс€ от 2,89 млн рублей. ‘ормально еще дешевле стоит Ford Explorer (от 2,649 млн), но Mazda CX-9 богаче оснащена: например, сразу имеет светодиодные фары, датчики дожд€, света, давлени€ в шинах, подогрев рул€, электропривод крыши багажника, качественную аудиосистему.

јвтомобиль неплохо подходит дл€ вылазок на природу, но без фанатизма
јвтомобиль неплохо подходит дл€ вылазок на природу, но без фанатизма

ѕосле ухода с рынка Nissan Pathfinder питерской сборки остальные конкуренты в целом дороже, например, базовый Honda Pilot стоит от 3 млн, а за Toyota Higlander прос€т от 3,226 млн, хот€ комплектаци€ в целом слабее «маздовской». Kia Sorneto Prime предлагает жирную комплектацию за меньшие деньги (до 2,5 млн рублей), но Prime все же компактнее. ѕоэтому Mazda CX-9 €понской сборки выгл€дит сильным соперником, но…

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

Ќо так уж повелось, что в этом сегменте доминирует Highlander, и можно сколько угодно анализировать это €вление, но факт в том, что «тойотовска€» концепци€ большого кроссовера резонирует с российским менталитетом: тут и позитивное воспри€тие бренда, и сурова€ внешность, и двигатель V6, и практичный салон, и пам€ть о временах, когда Highlander был почти внедорожником с насто€щим полным приводом (сейчас у него тоже муфта).

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

¬ конечном итоге Mazda CX-9 рассчитана на другого клиента, более редкого. Ѕольшую машину часто покупают ради высокой посадки и пропорций, от которых вздрагивают соседи, принима€ ее за омновский броневик. Ёто не про Mazda. ≈ще такие машины покупают, чтобы раскачиватьс€ над дорогой в ритме кресла-качалки. —нова не про Mazda.

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

ќна рассчитана на более поджарого клиента, который не склонен к насилию над потоком, но не утратил вкус к проворной езде.  оторый скорее обгонит, чем вытеснит на обочину. ћожет быть, этот человек вообще не любит очень большие машины и покупает их вынужденно, потому что того требует семь€, комплект горных лыж и прицеп.

¬от так декабрь на ”рале...
¬от так декабрь на ”рале...

“акому человеку Mazda CX-9 придетс€ по душе, потому что по умению маскировать большой автомобиль под нормальный равных ей € не знаю.

Mazda CX-9.  ак скрыть полноту

Ѕлагодарим компанию «”рал“ех÷ентр» за помощь в подготовке материала.