ƒорожные √ќ—“ы стали об€зательными: почему это хорошо дл€ водителей

ƒанный список утвержден в соответствие с п. 2 ст. 4 закона «ќ стандартизации», и на приведенные в перечне √ќ—“ы и «—воды правил» можно теперь ссылатьс€ напр€мую при подаче жалоб на постановлени€ √ј».

ƒопустим, водитель начал обгон на прерывистой разметке, а закончил его на сплошной. »нспектор, не задумыва€сь, составит протокол по ч. 4 ст. 12.15  ојѕ за выезд на полосу встречного движени€. » водителю грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение права управлени€ на срок от 4 до 6 мес€цев.

ќднако водитель может открыть √ќ—“ 52289-2004, требовани€ которого стали об€зательными дл€ выполнени€, и найти там норму, по которой между прерывистой линией разметки 1.5 и сплошной линией разметки 1.1 должно быть 100 метров прерывистой разметки с удлиненным штрихом 1.6. ≈сли длина разметки 1.6 менее 100 метров, то водитель не знал и не мог знать, что разметка будет короче положенных метров, и в его действи€х нет вины, то есть нет состава правонарушени€.

Ќапоминаю, что приоритет в обеспечении безопасности дорожного движени€ закреплен за государством. » если государство не обеспечило 100 метров разметки 1.6, то претензий к водителю быть не должно.

ƒо насто€щего времени некоторые судьи вообще не принимали никакие ссылки на √ќ—“ы с резолюцией «—тандарты — дело добровольное».

≈сли вспомнить сент€брь прошлого года, то многие стандарты обеспечени€ технического регламента «Ѕезопасность автомобильных дорог» перестали примен€тьс€ (ссылка). » у судей был лишний повод «заворачивать» ссылки на √ќ—“ы.

—итуаци€ выправилась.

¬ернемс€ к списку об€зательных стандартов. ≈ще один стандарт, который «вернули к жизни», — √ќ—“ – 52605-2006 «»скусственные неровности». Ќо вернули его не весь, а только в части, касающейс€ искусственных неровностей из асфальта. — прошлого года искусственные неровности из асфальта были вне закона, а параметры приподн€тых пешеходных переходов вообще никак не нормировались.

“еперь, если автомобиль пострадает на искусственной неровности из асфальта, а ее параметры не будут отвечать требовани€м √ќ—“а, то ущерб об€зана возместить компани€, ответственна€ за эксплуатацию данного участка дороги. ѕодробно.

«десь уместно упом€нуть и стандарт √ќ—“ – 50597-93 «“ребовани€ к эксплуатационному состо€нию, допустимому по услови€м обеспечени€ безопасности дорожного движени€». ќн тоже не примен€лс€ с прошлого года, и его тоже сделали актуальным.

„то касаетс€ новых стандартов из распор€жени€ правительства, то они и так примен€ютс€ в добровольно-принудительном пор€дке, поскольку указаны в списке к техническому регламенту «Ѕезопасность автомобильных дорог».

“еперь посмотрим на об€зательные «—воды правил». —реди них самый интересный — последний —ѕ 34.13330.2012 «јвтомобильные дороги».

Ќапример, если перед автомобилем выскочило из леса животное и попало под колеса, то можно напр€мую ссылатьс€ на 5.19 —ѕ: «¬о всех случа€х, где по местным услови€м возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на рассто€нии 25 м от кромки проезжей части дл€ дорог категорий I–III и 15 м дл€ дорог категорий IV и V».

» последнее. –аспор€жение правительства заканчиваетс€ фразой, из которой следует, что об€зательными €вл€ютс€ не только стандарты из приведенного списка, но и те √ќ—“ы, на которые есть ссылки в текстах утвержденных стандартов.

Ќапример, открываете √ќ—“ 52289-2004 и сразу видите список стандартов, на которые есть ссылки в тексте документа. Ёти стандарты автоматически станов€тс€ об€зательными.