ѕодвохи новых ѕƒƒ: как проезжать перекрестки

¬ первую очередь внесены поправки в предыдущие поправки, касающиес€ разметки 1.24.4 — дублирование на проезжую часть таблички «‘отовидеофиксаци€», и разметки 1.25.5 — дублирование таблички «¬ид транспортного средства» (электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зар€дки от внешнего источника). ƒанные поправки уже вступили в силу. —ћ» данный вопрос не освещали: нет ничего интересного в том, что в предыдущих поправках чиновники элементарно напортачили с нумерацией первой таблички, а про вторую просто забыли.

Ќо зато сразу можно сделать вывод, что проработка изменений дл€ документа, непосредственно касающегос€ каждого гражданина, находитс€ на очень низком уровне.

”вы, но рассмотрение двух других поправок только подтверждает данный тезис.

„то касаетс€ кругового движени€, то теперь водители, движущиес€ по перекрестку, обозначенному знаком « руговое движение», будут иметь преимущество перед водител€ми, въезжающими на перекресток.

ќбращаю внимание, что знак « руговое движение» — предписывающий, он не может вводить или отмен€ть приоритет в движении. —оответственно, он не упоминаетс€ в определении «√лавна€ дорога» в п.1.2 ѕƒƒ, и никакие изменени€ в данный пункт не внесены. ѕротиворечие? ƒа!

» из него вытекает, пожалуй, самый непри€тный момент — противоречие с « онвенцией о дорожных знаках и сигналах». ¬ ней записано:

««нак D, 3 "ќб€зательное круговое движение" указывает водител€м, что они об€заны следовать в направлении стрелок. ≈сли перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком ¬, 1 ("”ступите дорогу" в ѕƒƒ –‘) или ¬, 2 ("ƒвижение без остановки запрещено" в ѕƒƒ –‘), то водитель, наход€щийс€ на перекрестке с круговым движением, пользуетс€ преимущественным правом проезда».

ƒругими слова, водители, приезжающие в –оссийскую ‘едерацию из ≈вропы и јзии, могут попасть в весьма непри€тную ситуацию. ј гражданам нашей страны при поездках за рубеж нужно помнить о разнице между ѕƒƒ и  онвенцией.

» еще один отрицательный момент. ¬ √ќ—“ы никакие изменени€ также не внесены. ѕон€тно, что стандарты не могут противоречить ѕƒƒ. Ќо представьте себе, в какие услови€ поставлены сейчас проектировщики, собственники и владельцы дорог? ¬ проекты организации дорожного движени€ за 7 дней изменени€ не внести, а без внесени€ изменений в проекты установка новых знаков и сн€тие старых знаков не совсем законна, разве что по предписанию надзорных органов…

„то нас ожидает?

¬о-первых, там, где главна€ дорога не совпадает с кругом, знаки « руговое движение» снимут. ¬ таком случае движение по кругу будет организовано с помощью знаков «ƒвижение направо» и «ќбъезд преп€тстви€ справа».

ѕодвохи новых ѕƒƒ: как проезжать перекрестки

¬о-вторых, на местах с подачи √ј» одиночные знаки « руговое движение», скорей всего, заранее дополн€т знаком «”ступите дорогу», чтобы ликвидировать неоднозначность в толковании водител€ми очередности проезда. ’от€ возможен вариант с заменой одиночных знаков « руговое движение» на знаки «ƒвижение направо» и «ќбъезд преп€тстви€ справа», чтобы перекресток осталс€ пересечением равнозначных дорог.

“аким образом, схемы организации движени€ по кольцу могут изменитьс€, будьте внимательны.

¬-третьих, на перекрестках, обозначенных одиночным знаком « руговое движение», до 07.11.17 23:59:59 действуют одни правила, а с 08.11.17 00:00:01 — уже другие. Ќе дай бог ƒ“ѕ. ¬одители, сверьте свои часы. ј лучше замрите — наступает раздолье дл€ подстав.

“еперь о разметке, прозванной в народе «¬афельницей». ÷итирую:

«1.26 (цвет желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещаетс€ выезжать, если впереди по пути следовани€ образовалс€ затор, который вынудит водител€ остановитьс€, создав преп€тствие дл€ движени€ транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случа€х, установленных насто€щими ѕравилами».

» после тупого прочтени€ — первый вопрос: а как разворачиватьс€? ≈сли в пр€мом направлении — затор, а € при развороте по какой-то причине остановлюсь на перекрестке, € нарушил ѕƒƒ?

ƒругой вопрос: если на пересекаемой дороге в крайней правой полосе никого нет, можно въехать и остановитьс€ в конце «вафельницы»? –аз в правой полосе никого нет, то и движение никому не перекрываетс€.

ѕодвохи новых ѕƒƒ: как проезжать перекрестки

¬ообще, что такое «затор», и в какой момент он возникает? ќпределение затора в ѕƒƒ нет. ћожет, забыли или оп€ть досадные опечатки?

≈сли поискать, то можно найти определение в ведомственных Ќѕј и стандартах: ««атор (на дорогах) — временна€ остановка транспортного потока, вызванна€ превышением фактической интенсивности движени€ предела пропускной способности дороги».

 раткость — сестра таланта, и мне больше нравитс€ следующее определение: ««атор — остановка движени€ транспортного потока» («—правочник дорожных терминов», Ё ÷ «Ё ќЌ», ћосква, 2005 г.).

Ќо с другой стороны, в ¬икипедии определение затора иное. «ƒорожный затор, или автомобильна€ пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихс€ со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальна€ скорость дл€ данного участка дороги».

Ќо данное определение не согласуетс€ с положени€ми  онвенции. ¬ ней дано определение «интенсивного движени€». ќно имеет место, когда скорость автомобил€ зависит от скорости впереди движущихс€ транспортных средств. “о есть, по  онвенции, если поток ползет со скоростью 1 км/ч, то затора вроде бы и нет.

–ассмотрим пример. ѕеред перекрестком стоит два дес€тка автомобилей в трех полосах. «агораетс€ зеленый, и автомобили всей толпой поехали через «вафельницу». ѕо какой-то причине один из автомобилей остановилс€, а за ним на перекрестке остановились другие. ≈сть нарушение требований разметки 1.26? ѕо-моему, нет, потому что при въезде на перекресток за ним затора еще не было.

Ќо все сказанное — это не более чем мое воспри€тие норм при буквальном прочтении нового пункта ѕƒƒ. ј где гаранти€, что мое понимание совпадает с мнением √ј»?

 онституционный суд много раз подчеркивал, что неоднозначные формулировки незаконны по своей сути. » разработчики поправок вновь «наступили на грабли» в расчете на прецедент: схавают водители новый штраф по новой схеме, им все равно деватьс€ некуда —судитьс€ из-за 1000 руб. вр€д ли кто-то будет.