¬опрос с подвохом: можно ли обгон€ть на мостах

ћост — обобщенное название мостового сооружени€.   мостовым сооружени€м относ€тс€: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д.  ак видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружени€, и за обгон, например, на виадуках наказани€ нет, и быть не может. “о есть терминологию в ѕƒƒ надо изменить.

—оставными элементами мостов €вл€ютс€: пролетное строение, устой (крайн€€ опора), промежуточна€ опора, мостовое полотно. ≈сли перечисленные элементы у сооружени€ отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. ƒанное утверждение согласуетс€ со многими определени€ми мостов. ѕри желании можете сами поискать эти определени€.

“еперь разберемс€ с длиной моста, эстакады или путепровода.

—огласно п. 3.3. √ќ—“ 33178-2014 « лассификаци€ мостов», «длина моста: –ассто€ние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов усто€ или пролетного строени€, примыкающих к насып€м подходов; измер€етс€ без учета переходных плит».

 ак видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не вход€т. ≈сли обгон был завершен до усто€ перед мостом или начат после проезда усто€ за мостом, то он по ѕƒƒ не запрещен.

»нспекторы √ј» определ€ют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Ёто неверно, так как переходные участки ограждени€ прот€женностью не менее 12,0 м устраивают дл€ соединени€ мостовых и дорожных ограждений, а также дл€ соединени€ барьерных и парапетных ограждений.

Ќа переходных плитах в узлах сопр€жени€ мостового сооружени€ с насып€ми подходов устанавливают ограждени€ той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

«десь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждени€ начинаютс€ до границы.

Ћюбые ограждени€ дел€тс€ на два типа: дорожные и мостовые. ћостовые — более прочные. Ќа мосту об€зательны перила вне зависимости от наличи€ тротуара. ѕерила дл€ пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

“аким образом, по ограждени€м судить о длине моста невозможно. » если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъ€вил видеозапись, то он глубоко заблуждаетс€. ј водител€м совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

» если водитель видит вдоль дороги ограждени€ одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказатьс€.

ќ чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. ѕомимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. ¬ списке п. 11.4 ѕƒƒ данные искусственные сооружени€, на которых примен€ютс€ мостовые ограждени€, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«¬одопропускна€ труба: »нженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги дл€ пропуска водного потока», — √ќ—“ 32871-2014 «“рубы дорожные водопропускные».  ак видим, дл€ труб в теле насыпи прин€ты отдельные √ќ—“ы. ћосты и трубы — по определению разные сооружени€.

«ѕлотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) дл€ подъЄма уровн€ воды перед ним, сосредоточени€ напора в месте расположени€ сооружени€ и создани€ водохранилища» (Ѕ—Ё).

««апруда — гидротехническое регул€ционное сооружение, предназначенное дл€ частичного или полного перекрыти€ второстепенных рукавов реки в цел€х увеличени€ расхода воды в основном русле» (Ѕ—Ё).

Ќа этих сооружени€х отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

“аким образом, наличие знака «Ќаименование объекта», на котором указываетс€ название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. ¬едь река может протекать под плотиной или в трубе. ѕотому в описании знака «Ќаименование объекта» ничего не говоритс€ о запрете обгона.

2. –ека может протекать и сбоку от дороги. ≈сли вы едете и видите знак «Ќаселенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. ќна может остатьс€ как справа, так и слева. —мысл этих знаков — сверитьс€ со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. ¬ертикальна€ разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждени€х и бордюрах, соответственно) наноситс€ на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Ѕолее того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ѕƒƒ нового смыслового подтекста. ≈сли дело касаетс€ разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может за€вить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. ƒействительно, эта разметка наноситс€ на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. ”кажите инспектору, что горизонтальна€ разметка «устанавливает определенные режимы и пор€док движени€», в то врем€ как вертикальна€ разметка «служит средством зрительного ориентировани€» (ѕриложение 2 ѕƒƒ).

4. ≈сли над трубой или на мосту нанесена сплошна€ лини€ разметки, то все вопросы в правомерности наказани€ за обгон через нее снимаютс€.

≈сли нанесена прерывиста€ разметка, то нужно тщательно пригл€детьс€, как расположены боковые ограждени€.

ѕоскольку дорожные сооружени€ — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве вс€чески избегают лишних затрат. ѕотому объекты имеют минимальную ширину.  ак следствие, отсутствует пространство дл€ маневра. ѕотому и на мостах, и под ними обгон запрещен. —оответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. —огласно пп.1 п. 6.2.3 √ќ—“ 52289-2004, если какое-либо преп€тствие располагаетс€ ближе 30 см от кра€ проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошна€ лини€ разметки.

ѕриоритет в обеспечении безопасности дорожного движени€ закреплен за государством. » если инспектор составл€ет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписани€ дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Ќет ничего проще: поставить знак «ќбгон запрещен» перед мостом или другими сооружени€ми, и все неоднозначности будут сн€ты. Ќо зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.