«9.1(1). Ќа любых дорогах с двусторонним движением запрещаетс€ движение по полосе, предназначенной дл€ встречного движени€, если она отделена трамвайными пут€ми, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывиста€ лини€ которой расположена слева».

ѕƒƒ привели в соответствие с « онвенцией о дорожных знаках и сигналах», где, в частности, в статье 26 сказано, что движение левее сплошной или двойной сплошной линии разметки даже без ее пересечени€ запрещено.  онвенци€ прин€та в 1968, соответствующие ѕƒƒ в ———– вышли в 1973 году. –атифицировали  онвенцию в 1974 году, в силу она вступила в 1978 году. Ќе прошло и 50 лет, как достаточно важное правило наконец-то было внесено в наши ѕƒƒ.

¬ообще-то, запрет движени€ левее сплошной линии разметки де-факто действовал после вынесени€ –ешени€ ¬— №√ ѕ»11-1938 от 17.01.2012 г.

„то означает на практике данный пункт ѕƒƒ?

¬о-первых, запрещен обгон по перекрестку по главной дороге левее сплошной линии разметки. ≈сли водитель выехал через прерывистую линию разметки до перекрестка, обгон совершил по перекрестку левее сплошной, и вернулс€ в свою полосу вновь через сплошную, то имеет место нарушение п.9.1.1 ѕƒƒ.

Ќовые ѕƒƒ: объ€сн€ем нагл€дно

¬о-вторых, движение левее разделительной полосы по полосе, предназначенной дл€ встречного движени€, запрещено. –анее, если по какой-то причине на разделительной полосе не оказалось знака «¬ъезд запрещен» или «ќбъезд преп€тстви€ справа», то водител€м ничто не запрещало двигатьс€ по указанной траектории.

Ќовые ѕƒƒ: объ€сн€ем нагл€дно

¬-третьих, достаточно «мутное» обоснование запрета разворота по малому радиусу в разрыве разделительной полосы левее сплошной или двойной сплошной линии разметки, теперь обрело твердую основу (рисунок ниже).

Ќовые ѕƒƒ: объ€сн€ем нагл€дно

≈сли разметки нет, то никто и ничто, как и раньше, не запрещает развернутьс€ по малому радиусу.

Ќовые ѕƒƒ: объ€сн€ем нагл€дно

», наконец, в-четвертых. –азворот по малому радиусу левее трамвайных путей теперь стал нарушением ѕƒƒ.

Ќовые ѕƒƒ: объ€сн€ем нагл€дно

Ќапример, в „ел€бинске на перекрестке улицы  урчатова и —вердловского проспекта по малому радиусу лучше не разворачиватьс€. „ем это чревато, мы уже разбирали на печальных примерах.

я не случайно упом€нул в начале статьи « онвенцию о дорожных знаках и сигналах». ќдновременно с ней была прин€та и « онвенци€ о дорожном движении». »менно с этих конвенций списаны и наши ѕƒƒ, и наши знаки с разметкой. «а дес€тилети€ в сознании усто€лось, что поправки в ѕƒƒ в принципе нос€т косметический ремонт, и что основные постулаты дорожного движени€ – незыблемы.

¬ большинстве случаев это действительно так: не мен€ютс€ правила маневрировани€ и проезда перекрестков, не мен€ютс€ сигналы регулировщика и цвета на светофоре.

Ќо как видим, определенные изменени€ могут повлечь самые печальные последстви€ дл€ водител€, если воврем€ их не отследить.

–азворот по малому радиусу как показано на рисунке 5 еще в недалеком прошлом был в большинстве случае ненаказуем – судьи не относили такой разворот к выезду на полосу встречного движени€, в местах, где это запрещено. — 12.07.2017 за подобный разворот последует наказание по ч.4 ст.12.15  ојѕ со штрафом в 5 тыс. руб или лишением права управлени€ на срок от 4 до 6 мес€цев.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.