Ќарушение и наказание

– ≈стественно, мы сейчас ещЄ два слова скажем, безусловно, по качеству дорог, это одна из ключевых проблем, но и с лихачами тоже нужно построже. ¬ основном ƒ“ѕ с т€жЄлыми последстви€ми происход€т на междугородных трассах, межрегиональных трассах, и причинами €вл€ютс€ превышение скоростного режима и выезд на сторону встречного движени€: вот две основные причины. ≈стественно, алкоголь ещЄ, алкогольное опь€нение или наркотические опь€нение. — этим нужно повнимательнее и построже, в рамках, разумеетс€, действующих правил, нормативной базы и законов, – ¬ладимир ѕутин.

Ћогично? Ћогично!

“еперь посмотрим с другой стороны. «а июнь 2017 года произошло 647 ƒ“ѕ с участием автомобильного транспорта общего пользовани€, осуществл€ющего автобусные перевозки. –ост к июню 2016 года составил 70%. ¬ ƒ“ѕ с участием общественного транспорта за июнь погибло 40 человек, из них дев€ть – пассажиров.

 ак же так? Ќаказание дл€ водителей посто€нно ужесточают, а количество ƒ“ѕ растет? » количество ƒ“ѕ растет с самыми, казалось бы, дисциплинированными водител€ми, которым доверены жизни пассажиров.

ƒавайте разберемс€.

ѕредставьте, что вы пришли с утра на работу, выполнили задание шефа подготовить какой-то там отчет дл€ контролирующей организации и вдруг в отчете допустили орфографическую ошибку. »з контролирующей организации приходит вердикт: уволить! » не просто уволить, а так, чтобы ни одна друга€ контора на работу не вз€ла. „тобы с треском, чтобы пух и перь€ полетели.

¬ам будет комфортно на работе, если вы изначально при выборе своей профессии знаете, что следствием любой незначительной провинности может стать смена профессии? „то в любой момент вас могут выгнать, и ваши знани€ и опыт станут никому не нужны?

ј у водителей-профессионалов именно так.

Ќапример, поворот налево на перекрестке. ≈сли задние колеса фуры или автобуса-гармошки слегка задели сплошную или двойную сплошную линию разметки, хоть до поворота, хоть при выходе из поворота, водителю грозит лишение права управлени€ на срок от четырех до шести мес€цев.

„етыре мес€ца лишени€ – это много? ≈сли водител€-профессионала лишают прав менее чем на два мес€ца, то один мес€ц он может «закрыть» своим законным отпуском, второй – отпуском за свой счет. » по окончании срока лишени€ вновь сесть за баранку. ≈сли лишение более чем на два мес€ца, то профессионал перестает быть профессионалом – приходитс€ мен€ть сферу де€тельности.

¬  ојѕ самым жестким наказанием считаетс€ административный арест до 15 суток. ”вы, реальность далека от теории. —амым жестоким наказанием €вл€етс€ лишение права управлени€ на срок более двух мес€цев. » достаточно много примеров, когда водители в суде прос€т назначить им арест вместо лишени€.

ќтсюда вывод: чем жестче наказани€, тем больше случайных людей за баранкой автопоездов и автобусов, тем больше ƒ“ѕ с ними.

Ќо все не так мрачно. Ќапример, тот же выезд на полосу встречного движени€. — подачи депутата √осдумы ¬.». Ћысакова в 2012 году альтернативно лишению права управлени€ за данное правонарушение ввели штраф в 5 тыс. рублей. ќно и пон€тно, одно дело слегка зацепить задними колесами сплошную линию разметки при повороте налево, о чем говорилось выше, другое дело лететь по встречной полосе под знаком «ќбгон запрещен» под 150 км/ч.

»ли суммарна€ погрешность приборов при определении состо€ни€ опь€нени€ – 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. ¬едь согласилс€ ¬.¬. ѕутин с предложением ¬€чеслава »вановича, что погрешность приборов при измерении надо учитывать. » случайности при тестировании водителей теперь сведены к минимуму.

¬ наказании должен быть дифференцированный подход.

Ќапример, самую опасную группу при управлении в состо€нии опь€нени€ составл€ют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет с уровнем алкогол€ в крови более 0,5 г/л. –иск погибнуть в ƒ“ѕ у них в 900 раз выше, чем у водителей той же возрастной группы с содержанием алкогол€ в крови менее 0,5 г/л. (–унэ Ёльвик, јннэ Ѕоргер ћюсен, “рулс ¬аа. —правочник по безопасности дорожного движени€/ѕер. с норв. под редакцией проф. ¬.¬. —иль€нова. ћ.: ћјƒ»(√“”), 2001. 754 с.).

0,5 г/л – это примерно 0,24 мг/л алкогол€ в выдыхаемом воздухе. ѕлюс погрешность – 0,16. »того при показании приборов более 0,40 мг/л дл€ водителей в возрасте до 24 лет включительно, необходимо самое строгое наказание.

ћолодежь, если читаете эти строки, мотайте на ус. ¬ вашем возрасте руль и алкоголь – это смертный приговор самим себе.

  чему весь разговор? ќчень не хочетс€, чтобы слова президента, приведенные в первом абзаце, стали дл€ чиновников и депутатов буквальным руководством к действию. ¬о всем нужен разумный подход, чтобы ужесточение наказани€ не вернулось увеличением количества ƒ“ѕ.

¬место эпилога.

«“о есть, сомнева€сь в предсказани€х св€того или в его чудотворных способност€х, мы его не оскорбл€ем?

јлексей ќсипов: ƒа ни один св€той не оскорбитс€, если человек пожелает вы€снить достоверность всех обсто€тельств, св€занных с его пророчествами или чудесами», – –оссийска€ газета – Ќедел€ №6863 (292).

ќт первого читател€:

– ’от€ дифференцированные наказани€ не прокат€т. ћне уже тоже приходили аналогичные мысли, например, о той же сплошной – слегка задел или преднамеренно выехал. я вижу только один выход – мен€ть культуру в целом. ” нас сейчас нарушить – геройство, а должно быть позором.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.