Авто Мой дом На что распилили «Платон»?

На что распилили «Платон»?

Почти 11 миллиардов рублей, полученных системой «Платон», распределили по самым асфальтонуждающимся регионам страны. Кто именно получил свой кусок в результате распила, а также что можно сделать на эти деньги – читайте в нашем материале.

Деньги, собранные «Платоном» с большегрузов, уже давно не дают всем покоя. Сначала их хотели распределить на строительство платных участков дорог, однако в связи с обострившейся в 2016 году проблемой с асфальтовым полотном по всей стране от этой идеи отказались в пользу ремонта уже существующей сети. В итоге было решено направить 10,58 млрд в нуждающиеся регионы. Заявлено об этом было еще в первой половине мая, а буквально вчера – подписано соответствующее распоряжение. Обнародовало правительство и список регионов с самыми убитыми дорогами, а также сумму выделенных им средств.

«Деньги получат 24 субъекта Федерации, включая 20 городов, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог», – говорится в справке к документу.

Самый большой кусок от «Платона» достанется скандально известной отвратительными дорогами Омской области – сюда будет направлено 750 млн рублей, из которых на областной центр уйдет большая часть – 500 млн. Не исключаем, что такому размеру денежных вливаний поспособствовали и сами омичи. Жители области громогласно осуждали местных дорожников, жаловались на ужасное состояние асфальтового полотна и наводняли Интернет фотографиями и мемами на тему несостоявшегося ремонта.

В итоге даже депутат Елена Мизулина, полюбовавшись результатами ямочного ремонта в Омской области, выдвинула предложение вообще запретить его на территории РФ – все равно толку нет.

Второй по объему денежный ручеек – сумма в 700 млн – достанется Республике Карелия. Третье место делят Волгоградская, Саратовская и Самарская области – им выделяют по 650 млн. Южному Уралу, а в частности Челябинской области, достанется 400 млн, половина из которых уйдет на ремонт дорог в областном центре. Немного больше – 450 млн – получит соседний Екатеринбург. Ну и самая маленькая сумма в 150 млн достанется Орловской области.

Но это всё цифры. Что именно кроется за ними? Сколько примерно километров дорог можно отремонтировать на выделенные суммы, и будет ли этого достаточно для достижения конечной цели – улучшения состояния автомобильных дорог? На этот вопрос нам ответил директор муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ» Дмитрий Краснов.

«На сегодняшний день стоимость строительства квадратного метра дороги в городской черте составляет от 2,5 до 4 тысяч рублей – в зависимости от объема выноса сетей и коммуникаций, – сообщил Дмитрий Краснов. – Если говорить о ремонте дороги, то здесь речь идет о сумме от 650 до 800 рублей за квадратный метр. Разница обуславливается масштабами повреждений на том или ином участке дороги».

Если средняя стоимость квадратного метра новой дороги составляет 3,25 тыс. рублей, то на 100 млн можно заасфальтировать площадь около 30 770 квадратных метров, а это больше площади четырех футбольных полей по стандартам FIFA.
Если говорить о протяженности дорог, то 100 млн рублей – это примерно 3 километра нового полотна четырехполосной дороги или 14 отремонтированных километров. Соответственно, в самой одаренной «Платоном» Омской области на 750 млн можно починить 105 километров, а в Челябинской на 400 млн – 54 километра.

Еще один эксперт, директор департамента исследований и разработок ООО «Си Айрлайд» Алексей Савельев подчеркнул, что, хорошо бы, деньги с «Платона» пошли именно на средний и капитальный ремонт асфальтового полотна.

«Это ни в коем случае не должен быть ямочный ремонт, – подчеркивает Алексей Савельев. – Ямочный ремонт – это такая "темная" работа, что реальность и отраженные в отчетах итоги могут сильно отличаться друг от друга: заделали один квадрат, в акте написали десять. Поэтому хотелось бы, чтобы средства пошли именно на капитальный и средний ремонт».

Между тем еще в начале мая говорилось о том, что средств, выделенных на ремонт, «Платон» еще не заработал. Согласно последним данным, за шесть месяцев работы (на 15 мая 2016 года) платежная система собрала в дорожный фонд свыше 7,6 млрд рублей.

Напомним, на ремонт дорог требуется выделить почти 11 млрд, а содержание самой системы «Платон» ежегодно обходится в 10,6 млрд рублей. Очевидно, что сейчас цифры ну никак не сходятся. Еще в начале запуска системы чиновники утверждали, что она будет приносить в дорожные фонды 60 млрд, пока же не набралось и трети от этой суммы. В итоге получилось как всегда – поделили шкуру еще не убитого медведя. Вопрос теперь в том, когда именно выделенные куски от распила средств с «Платона» дойдут до адресатов – регионов с убитыми дорогами?

Фото: Фото с официального сайта системы взимания платы «Платон» Platon.ru, Pikabu.ru, Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления