Семейство моторов EA211 концерна Volkswagen пополнится новым силовым агрегатом объемом 1,5 литра мощностью 130 и 150 л.с. Помимо иного объема, в двигателе применены несколько инноваций, например, он работает по циклу Миллера, при котором степень расширения превосходит фактическую степень сжатия: это достигается за счет позднего закрытия впускного клапана на такте впуска. Такой цикл обеспечивает высокую экономичность, а геометрическая степень сжатия достигает 12,5 единиц. Кроме того, для наддува используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией соплового аппарата – данное решение чаще используют в дизелях, где ниже температура отработавших газов и легче обеспечить условия работы подвижных частей соплового аппарата.
Серийный выпуск агрегата начнется до конца 2016 года. Двигатели TSI поколения EA211 не следует путать с предыдущей серией моторов EA111, которые устанавливаются до сих пор, например, на SKODA Yeti. Моторы EA211 предназначены в основном для автомобилей на платформе MQB, например, новой SKODA Octavia или будущего VW Tiguan.