Авто Рекорды Генри Форда

Рекорды Генри Форда

Как ни крути, а американцы сделали для автопрома, каким мы знаем его сейчас, довольно многое. Если создание «самодвижущихся повозок» стало своего рода революционным событием, то за этим последовало множество событий, так или иначе перевернувших представле

Как ни крути, а американцы сделали для автопрома, каким мы знаем его сейчас, довольно многое. Если создание «самодвижущихся повозок» стало своего рода революцией, то за ней последовало множество событий, так или иначе перевернувших представления об автомобилях.

Одним из главных «революционеров» был сын ирландского иммигранта по имени Генри Форд. С раннего детства Генри испытывал огромный интерес к технике и стремился раскрыть устройство всего, что представляло собой какую-либо техническую сложность. Как-то раз, работая на отцовской ферме, Генри упал с лошади. Вместо того чтобы укорять себя в неуклюжести, восьмилетний мальчик твердо решил: настанет день, и он придумает такой транспорт, который будет работать без помощи животных и избавит его от возможных болезненных ощущений. В 12-летнем возрасте он оборудовал собственную мастерскую в сарае, где позже собрал свой первый паровой двигатель.

Шли годы. Форд перебрался из Мичигана в Детройт, где занимался ремонтом паровых двигателей, еще через несколько лет стал главным инженером в компании Edison Illuminating. Неплохой оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду заняться разработкой собственных проектов.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал в 1896 году на кухне в собственном доме. Изобретение было установлено на стальную раму, оснащенную четырьмя колесами от велосипеда. В некотором смысле получившаяся «коляска» и стала первым автомобилем Форда.

Прежде чем на свет появилась компания Ford Motors, Генри уже пытался создать свое производство. Он собрал несколько гоночных машин и даже умудрился победить на гонках действующего чемпиона Александра Уинтона. Но уже через год компания обанкротилась.

Тем не менее от своей цели Форд не отступил. Вместе с друзьями он скопил приличную по тем временам сумму в 28 тысяч долларов и летом 1903 года подал заявку на организацию нового промышленного производства.

Совсем скоро появилась «первая ласточка» – Ford A, «бензиновая коляска» с двигателем мощностью всего в восемь «лошадок». Путь автопромышленника только начинался, но знал ли он, что ему потребуется всего 10 лет, чтобы получить мировое признание?

Секрет успеха был прост: главной целью Генри Форда было сделать так, чтобы любой рабочий завода мог за год скопить на покупку собственной продукции. Но сказать просто – труднее сделать. И тогда Форду вдруг вспомнился конвейер по обработке коровьих туш на бойне. Вместо того чтобы собирать каждую машину отдельно, можно создать ленту, где на каждом участке будут устанавливаться одни и те же детали и выполняться однотипные работы. Трудно сказать, скольких зайцев убил Генри Форд одним выстрелом. Производительность труда резко повысилась: каждый рабочий выполнял какую-то определенную работу, оставаясь при этом на месте. Недовольны были лишь рабочие: заниматься монотонной работой им было не по душе, хоть и зарплата была выше, чем в других компаниях. Впрочем, у Форда существовал целый комплекс мер обеспечения трудовой дисциплины.

Так и появился автоконвейер, позволивший Форду на долгие годы забыть об обновлениях выпускаемых моделей. Тем более что к 1907 году Фордом уже была использована большая часть алфавита – от A до S – для наименования его детищ. Большинство из них, правда, так и остались проектами. Для Форда настало время переходить к следующей букве, и именно она сделала автомобиль для большинства американцев не роскошью, а средством передвижения.

Если конвейер стал революцией в производстве, то появившаяся в 1908 году модель «Т» совершила революцию в потреблении. Ни до, ни после Америка не знала столь массового автомобиля. Мечта Форда сбылась: он сумел построить действительно народную машину. Только благодаря конвейерному производству цену на «Жестянку Лиззи», как модель «Т» полушутя прозвали в народе, удалось сбить почти в три раза: с 850 до 290 долларов за машину.

Внешне «Форд-Т» представлял собой черный стальной ящик на колесах. Модель не могла похвастаться комфортом: кузов был открыт со всех сторон, не защищая ни от ветра, ни от дождя. Мощность была сомнительной: четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью в 24 л. с. позволял разгоняться до 65 км/ч. Кроме низкой цены, преимуществом машины была исключительная надежность и простота в эксплуатации.

«Жестянка Лиззи» стала популярной в народе. Спрос был настолько высок, что Форду пришлось расширять производство. В итоге с конвейера каждые 10 секунд сходил новый «Т». Были открыты несколько заводов в Европе – Ford Motors уцелел в годы Великой депрессии именно благодаря им. К 1920 году половина всего автопарка Соединенных Штатов состояла из «Т», всего же компания Форда выпустила порядка 15 миллионов экземпляров этой модели. С годами изменения в конструкцию вкладывались незначительные, был налажен выпуск «Т-пикапов» и даже карет скорой помощи на базе «Т». Но конкуренты не спали, к середине 20-х годов Chevrolet и Plymouth уже начали наступать Форду на пятки. Прогресс не стоял на месте, Ford должен был предложить своим клиентам что-то новое. Генри пришлось остановить заводы, уволить большую часть рабочих и начать переоборудование производства.

Алфавит был начат заново. В 1928 году Форд выпустил «Модель А», ставшую прототипом советского ГАЗ-А. Для того времени он считался лучшим в мире: казалось Генри Форд снова совершил невозможное.

К началу Второй мировой войны с конвейеров Форда сошло уже 27 миллионов автомобилей. Во многом этот успех объяснялся поглощением мелких производителей. Война внесла свои поправки – Форду пришлось переключиться на выпуск самолетов для нужд армии. В послевоенные годы, как и многие другие производители, Ford вернулся к выпуску старых моделей.

В 1947-м, на 84 году жизни, Генри Форд скончался. Несколькими годами ранее умер и его сын, возглавлявший компанию с 20-х годов. Генри Форду пришлось вернуться к прежней должности управляющего – лишь за несколько месяцев до смерти он передал все дела своему старшему внуку. Тем не менее со смертью основателя корпорация не завяла. Внук хорошо позаботился о компании.

В 1949 году продажи новой модели достигли миллионной отметки, что позволило компании вернуться к прежним объемам производства и доказать, что пороха в пороховницах еще навалом. 60-е годы ознаменовались новым хитом: Ford выпустил свой легендарный Mustang, получивший название в честь военного самолета. Важнейшей особенностью новинки было использование двигателя, в котором совмещались два агрегата – трансмиссия и ведущий мост. Дизайн автомобиля соответствовал последнему писку автомоды. В первые 100 дней продаж было продано 100 тысяч экземпляров «Мустанга», сделавшего невозможное: казалось, успехи прошлого повторить невозможно.

Так шли годы. Новые модели, новые разработки – инженеры не сидят на месте. И история Ford не закончена – она продолжается прямо сейчас. Но главное – Генри Форд совершил революцию и не одну. Достаточно цифр: в 1912 году в США было 944 тысячи автомобилей. Через три года их стало 2,5 миллиона. Еще через 10 лет, к 1925 году, по Америке ездило уже 20 миллионов автомобилей. И все благодаря конвейеру Генри Форда и его «народной машине».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем