Авто В эфире коробка передач

В эфире коробка передач

В этой статье речь пойдет вовсе не о телевизоре, хотя и современные телевизоры все менее походят на коробки. Мы попытаемся максимально доступно объяснить плюсы и минусы современных коробок передач на автомобилях...

В этой статье речь пойдет вовсе не о телевизоре, хотя и современные телевизоры все менее походят на коробки. Мы попытаемся максимально доступно объяснить плюсы и минусы современных коробок передач на автомобилях.

Классическая механическая коробка передач на сленге автолюбителей – «механика» – бывает пяти- и шестиступенчатой (четырехступенчатые уже анахронизм, а семиступенчатые еще редкость). Она самая надежная для эксплуатации и самая сложная для новичков, требует развитой икроножной мышцы левой ноги при быстрой езде и движении в пробках. Незаменима для спортивных машин. Майк Тайсон, купив Ferrari c шестиступенчатой коробкой (до недавнего времени других коробок на Ferrari просто не было), вернул ее назад, сказав, что в шести передачах тяжело разобраться. Но это не потому, что Майк такой, просто американцам «механика» дается вдвойне тяжело. В Америке «механика» непопулярна, они даже экзамены на права сдают на машинах с «автоматом». А ведь механика, во-первых, дешевле, во-вторых, реже ломается, и, наконец, экономит топливо. Она позволяет переключаться на крутящем моменте и на пике мощности двигателя. И, что немаловажно, позволяет чувствовать автомобиль. Механические коробки бывают удачные и неудачные, например, если у BMW, Audi, Ford, Mazda коробки переключаются четко, то у ВАЗ и некоторых корейских машин надо как следует «помесить» рычагом: бывает, что на него передаются вибрации от двигателя.

Автоматическая коробка, или «автомат», как правило, с гидротрансформатором, который выполняет функции сцепления и не позволяет двигателю достигать максимальных оборотов. Сама по себе конструкция достаточно старая и проверенная временем. Об «автомате» мечтает большинство женщин, которым «механика» дается особенно тяжело. Водители мужского пола, считающие себя гонщиками, обычно относятся к классическому «автомату» с презрением. Сейчас появились адаптивные «автоматы», оснащенные электроникой, которые приспосабливаются под конкретного водителя. Также есть «автоматы» с возможностью ручного переключения, которые позволяют зафиксировать передачу и пройти поворот без потери мощности. Такие коробки можно встретить на Toyota, BMW, Mersedes, Peugeot и так далее. Минус этих коробок – дороговизна: «автомат» добавляет от 1000 до 3000 USD к стоимости автомобиля. Кроме того, «автомату» противопоказано долгое буксование на льду, что в нашей полугодовой зиме тоже минус. Наиболее распространены коробки подобного типа на машинах представительского и D класса.

Вариатор бывает клиноременной и тороидный, ранее из-за слабости конструкции применялся в основном на мотоциклах и снегоходах. Ремень или тороид просто не выдерживали высоких нагрузок более мощных двигателей. С конца 80-х в связи с усовершенствованием вариаторы стали ставиться на легковые автомобили и даже внедорожники. На грузовые автомобили вариаторы не ставят до сих пор. Максимальная мощность двигателя, при которой используется такая коробка передач, ограничена 240 л.с. Чем хорош вариатор? Он гораздо плавнее «автомата» и «механики», потому что лишен ступеней из-за особенности конструкции. Отсюда плавный и равномерный разгон. Это же можно отнести и к минусам, ведь точно такой же автомобиль на «механике» разгонится быстрее. К тому же многие водители жалуются, что двигатель с вариатором создает постоянный шумовой уровень, как бы «воет» на одной ноте. Это обусловлено конструкцией: двигатель сразу выходит на определенную мощность, все остальное делает вариатор. Вариаторы тоже бывают удачные и не очень. Как удачный пример, можно купить Audi A6 c вариатором Multitronic и новый Nissan X-trail c вариатором M-CVT, а вот Honda Jazz и Mitsubishi Lancer c вариаторами многим не нравятся.

Роботизированная коробка, или «робот», представляет собой самую обычную механику, оснащенную моторчиками и электроникой. Ее КПД сродни «механике», а зачастую даже лучше и экономичнее. Вообще за этими коробками будущее, все больше производителей использует их. Самые удачные примеры: Ford Fusion с двигателем 1.4 , и Toyota Corolla (Auris).

DSG – новая инновационная коробка от Volkswagen. Заимствовав технологию Формулы 1, семиступенчатая коробка DSG оснащена двумя сцеплениями в сухом картере. Фактически выбрав одну передачу, мы имеем наготове другую, вследствие чего переключения происходят плавно, мгновенно и без разрыва мощности. Такие коробки ставятся на многие версии автомобилей группы Volkswagen: Passat, Golf, Touran, Eos, Golf, Jetta/Bora, Audi TT, Audi A3 и, к примеру, на Bugatti Veyron стоимостью свыше1 млн USD.

Итак, подытожим: у любой коробки есть плюсы и минусы. Каждый производитель самостоятельно настраивает коробки передач под свои автомобили, поэтому одна и та же конструкция ощутимо отличается на разных моделях. Не стоит доверять ничьему мнению – требуйте у дилера тест-драйв и самостоятельно убеждайтесь в том, что вам подходит за ваши деньги. К словам героя фильма «Берегись автомобиля» в исполнении Андрея Миронова «Деньги, дорогие товарищи, у нас еще никто не отменял» добавим: «И тест-драйв тоже».

Ниже указаны основные наименования коробок и марки автомобилей, использующих их.

Quickshift – Renault;
2-tronic – Peugeot;
Allshift, Twin Clutch SST – Mitsubishi;
Easytronic – Opel;
Durashift EST – Ford;
Dualogic – FIAT;
MultiMode, SMT (Semi Manual Transmission) – Toyota;
i-SHIFT – Honda;
SensoDrive/EGS – Citroën;
Speedgear – FIAT;
Selespeed – Alfa Romeo, FIAT;
Softouch – Smart;
Sportronic – Mitsubishi;
Duo Select – Maserati;
Automatic Stickshift – Volkswagen;
Sequentronic – Mercedes-Benz;
SMG/SSG – BMW;
S-Tronic – Audi;
DSG (Direct Shift Gearbox) – Seat, Skoda Auto, Volkswagen;
DCT – Volkswagen, Bugatti, Koenigsegg;
PDK (Porsche Doppelkupplungen) – Porsche.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем